TopasNew » Игры 1990 года » Gran Turismo (1997): история создания игры, факты, фото и вдиео

Gran Turismo (1997): история создания игры, факты, фото и вдиео

[ДЕКАБРЬ 1997 ГОДА]
Предпочитая реализм преувеличению, игра Gran Turismo содержит реплики автомобилей всех стилей и стоимости, позволяя получить опыт, который станет в равной степени и энциклопедическим, и игровым.

Gran Turismo (1997): история создания игры, факты, фото и вдиео

  • Название на русском: Гран Туризмо;
  • Год: 1997;
  • Разработчик: Polyphony Digital;
  • Издатель: Sony;
  • Оригинальный формат: PlayStation;
  • Поиграть сегодня: Sony PSP.

  • Gran Turismo — не просто игра, но и огромный и исчерпывающий ресурс. Ее создатель — профессиональный автогонщик и главный исполнительный директор компании-разработчика Polyphony Digital, Кадзунори Ямаути, сам взял на себя обязательство, не подлежащее изменению или отмене, — создать всеобъемлющий цифровой документ по всем современным автомобилям, и с каждым новым выпуском серии игр диапазон представленных автомобилей расширяется и уточняется. Помещая семейные седаны и причудливые хетчбэки рядом с самыми грозными королями скорости на планете, игра дает наиболее полное представление о выбранной теме, которого не было в этой среде до ее дебютного выпуска в 1997 году. Если видеоигра может одновременно служить энциклопедическим пособием, Gran Turismo предлагает не только копии автомобилей мира, сохранившиеся на протяжении лет, но также дает нам возможность виртуально управлять ими, испытывая различные острые ощущения и особенности вождения на собственном опыте.

    «Я всегда любил гоночные игры. Когда мне было лет 15, мне пришла в голову идея гоночной игры, в которую я хотел бы сыграть. Игры, где будут точно имитироваться законы физики и, конечно, настоящие гоночные автомобили», - Кадзунори Ямаути, создатель игры Gran Turismo.

    До появления Gran Turismo...

    До появления Gran Turismo все гоночные игры были, в принципе, исполнением желания. Они давали игрокам шанс воплотить в жизнь их детские мечты о том, чтобы водить блестящие Ferrari и торпеды F1. Это восхитительное ощущение присутствует и в игре компании Polyphony, но есть также шанс найти винтажный Volvo Estate 1988 года, на котором ездили ваши предки; опробовать в автоспорте обычные автомобили, равно как и восхитительные. Действительно, через сто лет, когда многие из серийных автомобилей, которые мы водим сегодня, станут артефактами из прошлого, Gran Turismo будет выступать в качестве интерактивного фрагмента истории, вертикального среза автомобильных гонок рубежа XX века, дающего будущим поколениям возможность поиграть с устаревшей технологией с эффектом непосредственного присутствия и реализма.

    Разработка Gran Turismo началась в 1992 году до выпуска платформы, на которой реализована игра, — приставки PlayStation корпорации Sony. Но идея гораздо старше. В 1982 году пятнадцатилетний Ямаути, очарованный простыми гоночными играми из аркадных автоматов, расположенных рядом с его домом, придумал видеоигру на основе автомобилей, в которой, вместо того чтобы акцентировать законы гравитации и физики для получения острых ощущений от происходящего на экране, стремились бы их воссоздать. Вместо изобретения новых конструкций автомобилей для игр юный Ямаути решил, что, если ему когда-либо выпадет шанс разработать гоночную видеоигру, он использует серийные автомобили. И хотя ему не хватало слов, чтобы описать свою идею, в тот момент Ямаути придумал «гоночную игру-симулятор» — понятие, которое экспериментально изучено в Hard Drivin' компании Atari (см. HARD DRIVIN'), но оно и близко не отражало то оригинальное понимание, которое сформировалось после того, как у Ямаути появился шанс создать собственный симулятор управления автомобилем.

    gran turismo screen list

    Однако Gran Turismo — не первая гоночная игра Ямаути. Свою виртуальную лицензию дизайнер получил с Motor Toon Grand Prix — мультипликационной гоночной игрой в лучших традициях Super Mario Kart. Ее энергичные транспортные средства с глазами вместо фар и зубами вместо решеток, возможно, дали возможность выплеснуть хулиганские порывы дизайнера. Три года спустя, когда игра Gran Turismo дебютировала после пяти лет разработки (в которой были использованы таланты команды из семи дизайнеров, разработчиков и художников), на ее виртуальном асфальте не осталось и следа комедии или беззаботного озорства. Вместо этого здесь присутствовало воспевание чистого реализма. Эта игра может быть чрезмерно эмоциональным любовным посланием автоспорту, но она написана языком ученого или инженера.

    Кадзунори Ямаути оценил, что Gran Turismo использует около 75% от максимальной производительности приставки PlayStation.

    gran turismo 1997 скриншоты В начале американской и европейской версии игры звучит исполненный группой Chemical Brothers ремикс песни Everything Must Go группы Manic Street Preachers. В японской версии играет композиция Moon Over The Castle композитора Масахиро Андо.

    Интересный факт. По словам Ямаути, автомобили в первых двух играх создавались из 300 полигонов, в Gran Turismo 3 и 4 — из 4000 полигонов, а машины масса «премиум» в Gran Turismo S — из 500 тыс. полигонов.

    В первую очередь игра производила впечатление благодаря своей графике, для которой аппаратное обеспечение PlayStation, казалось, использовалось более эффективно, чем в любой другой игре на рынке. Хотя игра не может похвастаться неистовым изобилием симулятора Ridge Racer, воссозданный в мельчайших деталях игровой мир Gran Turismo был призван передавать мощь и силу трения гоночных автомобилей, предлагая в качестве обратной связи шквал ощущений: зрительных, слуховых и осязательных — через использование вибрирующего контроллера Dual Shock, выпущенного одновременно с игрой. В частности, повторы заезда в GranTurismo, искусно воссоздающие похожие на показываемые в телепередачах про мотоспорт панорамы и крупные планы, поражали зрителей своей точностью. Единственным слабым местом, остающимся до сих пор, стало то, что чрезмерное внимание к деталям и поклонение реализму не распространяется на столкновения. Корпорация Sony не смогла убедить производителей автомобилей, у которых она получала лицензию на воспроизведение в игре подобий их автомобилей, позволить разработчикам помять бампер или кузов автомобиля при аварии. То, что две машины могут выйти из лобового столкновения без единой царапины или пятнышка, портит иллюзию реальности, которая так тщательно создавалась и использовалась во всем остальном, и, возможно, делает игру чуть более похожей на рекламный проспект, чем следовало бы.

    После выпуска ожидания Ямаути были скромными. Но игра, которую он считал всего лишь нишевым товаром для автолюбителей, в результате определила новый стиль консольных видеоигр, в котором ценится чрезмерное внимание к деталям, и показала, как другие отрасли промышленности могли бы работать с создателями видеоигр для продвижения собственной продукции — не через простое размещение, но через подлинное сотрудничество и участие.



    В последующие годы серия Gran Turismo продолжала развиваться, и в Gran Turismo 6, вышедшей в 2013 году, уже представлено свыше 1200 автомобилей и 33 трассы. Эффект игры выходит за пределы малого экрана.

    В симуляторе Gran Turismo представлены 140 автомобилей и 11 трасс. В японскую версию были включены две модификации Honda Civic del Sol 1995 года выпуска, но из североамериканской и европейской версий их удалили.

    Серия Gran Turismo является на данный момент самой продаваемой эксклюзивной франшизой для приставки Sony PlayStation с более чем 60 млн проданных копий.

    Спонсируемая компанией Nissan программа GT Academy использует игру для раскрытия талантов водителей нового поколения, лучшие из которых получают место в настоящей гоночной команде Nissan. Многие из выпускников программы GT Academy сделали блестящую карьеру в профессиональных гонках — один из немногих примеров, когда таланты, отточенные в видеоигре, доказали свою ценность в реальном мире.

    Сегодня продано свыше 60 млн копий игр серии, но именно дебютная версия навсегда изменила лицо гоночных видеоигр.

    Поделиться с друзьями:


    Выставить рейтинг новости:

    Похожие новости:

    Sensible World of Soccer (1994) - история игры..
    Final Fantasy Tactics (1997) - история создания и появления игры..
    International Superstar Soccer Pro (1998): история создания..
    Ultima Online (1997) история создания игры: 50000 копий по 2$..
    Final Fantasy VII (1997) - потраченные 45 млн и успех игры..
    Bushido Blade (1997) - чем запомнилась и что привела за собой?..


    2 308 13.08.17





    Статья "Gran Turismo (1997): история создания игры, факты, фото и вдиео", опубликованная 13.авг.2017 16:48, находится в категории Игры 1990 года и имеет более 2 308 просмотров.