Nintendo 64 (1996) - причины падения приставки и победы Sony
[ИЮНЬ 1996 ГОДА]
Мощность и сбалансированность приставки N64 давали разработчикам огромный потенциал, но из-за невыгодных коммерческих предложений компании Nintendo немногие были готовы осваивать это оборудование.
В течение 13 лет консоли Nintendo доминировали на рынке видеоигр. Приставка Famicom вытащила индустрию из ямы, в которой та оказалась из-за неудачных бизнес-решений компании Atari в начале 1980-х годов, в то время как ее преемник позволил раздуть богатства компании Nintendo благодаря большим отчислениям компаний-разработчиков с продаж лицензионных игр для консолей Nintendo.
«Если слишком сильно полагаться на аппаратное обеспечение и недостаточно — на идеи, вы не сможете создавать игры: у вас будет демонстрационное программное обеспечение. Новая технология может сделать вещи более интересными, но если сосредоточиться только на ней, игра окажется скучной», - Такаси Тэдзука, ассистент директора проекта Super Mario 64.
N64 совершили ряд ошибок?
Однако знакомое вызывает презрение, и доминирование компании Nintendo на рынке означало, что при создании оборудования для следующего поколения видеоигр были допущены критические ошибки. Во-первых, резонансное оскорбление в 1991 году Sony — японской кампании-гиганта в области электроники, — с которой Nintendo должны были стать партнерами по созданию CD-ROM-привода для приставки Super Famicom, заронило семена мести, результатом чего стало появление системы PlayStation, в итоге узурпировавшей позиции Nintendo как лидера на рынке в 1990-х годах. Кроме того, уверенность компании Nintendo в собственной приставке Super Famicom притупляла ощущение необходимости выпуска новой версии, что в сочетании с задержкой выхода игры Super Mario 64 привело к тому, что запуск системы произошел позже, чем у конкурентов.Решение остановиться на игровых картриджах вместо CD-ROM-носителей, как оказалось, дорого обошлось компании, как с точки зрения производства, так и с точки зрения того, что корпорация Sony сумела вмешаться со значительно более дешевыми играми на дисках. Наконец, высокий процент отчислений, которые получала компания Nintendo с игр других компаний, выпускаемых для ее систем, привел к тому, что несколько японских разработчиков, которым надоели высокие запросы киотских издателей, стали сотрудничать с Sony, — вот факторы, которые в сочетании уменьшили успех консоли, предлагавшей одну из мощнейших игр своей эпохи.
Разработка консоли началась в 1993 году, когда компания Nintendo вела партнерство с калифорнийским. производителем компьютерного оборудования и программного обеспечения Silicon Graphics, чьи рабочие станции использовались для создания компьютерной анимации в таких фильмах, как «Терминатор-2»и и «Парк Юрского периода». Две компании объединились в проекте Project Reality, как он тогда назывался, чтобы сделать недорогую трехмерную графическую систему в реальном масштабе времени, в самом названии проекта уже заявлялось намерение создать консоль, визуальные эффекты которой были бы неотличимы от реальности.
Nintendo Ultra 64 в 1995
Два года спустя на выставке Shoshinkai Software в Японии компания Nintendo представила плоды своего партнерства. Консоль теперь называли Nintendo Ultra 64.Были показаны одиннадцать игр, в две из которых даже позволялось поиграть. Демонстрации оказалось достаточно, чтобы убедить большинство посетителей в оправданности задержки. В частности, система управления консоли, разработанная Генио Такедой, похоже, представляла собой смену парадигмы в сторону создания моста между действиями игрока и происходящей на экране реакцией.
Основная новизна системы управления заключалась во введении аналогового рычага, расположенного на центральном выступе джойстика, — изобретение, коренным образом изменившее способ управления в видеоиграх на приставках. Еще через шесть месяцев был пропущен планируемый на апрель 2006 года выход как сообщалось, чтобы дать Сигэру Миямото дополнительное время на совершенствование выпускаемой вместе с консолью игры Super Mario 64, в то же время по настоянию разработчика игры, компании Konami, название консоли изменили на Nintendo 64. Когда система наконец вышла в июне, приставка PlayStation корпорации Sony уже полтора года занимала уверенные позиции на рынке.
Презентация Nintendo 64 очень напоминала выпуск предыдущей приставки, она поставлялась с одной игрой про Марио, а также играми Pilotwings 64 и Saikyo Habu Shogi и вызывала ощущение чего-то знакомого, что, возможно, привело к отсутствию интереса со стороны потребителей. До презентации системы в США не было больше выпущено ни одной игры для Nintendo 64. При всем поразительном великолепии Super Mario 64 одной игры для системы недостаточно, и эта пауза в выпуске определила судьбу N64. К концу жизни системы вышло только 387 игр. С другой стороны, для приставки PlayStation корпорации Sony было доступно более тысячи игр, это показывало, как Sony с ее моделью свободного издания удалось убедить сторонних разработчиков перестать сотрудничать с Nintendo.
Поделиться с друзьями:
Выставить рейтинг новости:
Похожие новости:
Virtual Boy (1995) - история создания и жизни приставки..Atari Jaguar (1993) - история создания приставки..
PlayStation (1994) - история создания и жизни приставки..
Ridge Racer (1993) - история создания игры..
Super Mario RPG (1996) на Nintendo - история создания..
The Legend of Zelda: A Link to the Past: о создании игры..
13.05.17
2 360
Статья "Nintendo 64 (1996) - причины падения приставки и победы Sony", опубликованная 13.мая.2017 13:44, находится в категории Игры 1990 года и имеет более 2 360 просмотров.