Малыш на драйве (2017): рецензия к фильму
22 года назад тогда еще безбородый Эдгар Райт услышал песню, которая показалась ему лучшей композицией для автомобильной погони. Особенно если бы она звучала в ушах водителя, который жить не может без музыки. 22 года этот замысел ждал своего часа, пока Эдгар Райт с каждым фильмом превращался в одного из самых креативных режиссеров и сценаристов нашего времени. И наконец мир увидел Baby Driver, или же - в который раз благодаря нашим локализаторам - "Малыш на драйве".
Кстати, загляните на видео-рай.рф. Там Вы найдёте лучшие видео на разные тематики и скоротаете свободное время проведя его в положительном настроении.
Фильм не тратит времени на разгон и уже стартовая сцена фонтанирует энергией и молодым задором. Только включается Bellbottoms в исполнении Jon Spencer Blues Explosion - та самая песня, которая когда-то стала зародышем идеи фильма - "Малыш на драйве" обнажает свою истинную суть. Что делают люди, когда слышат любимую композицию? Так, дергаются в такт, подпевают, подтанцовывают, то есть мозгом и телом вливаются в скелет песни. И вот за считанные секунды это делает главный герой, его красная "Subaru", монтажные склейки... другими словами, все, что есть в фильме. Но даже когда заканчивается вступительная погоня, единение с музыкой не прекращается и Эдгар Райт подсовывает нам самые яркие стартовые титры в своей карьере (слова из песни, вшитые в граффити, вывески и даже уличные фонари - заранее предупреждаю, потому что их почти никто не заметил - это просто шик).
«Малыш на драйве» - не фильм, где события разворачиваются под удачно подобранную музыку. Эта лента идеально подогнанна и аккуратно построена под тщательно подобранный саундтрек. Это не криминальная комедия, как описывают ленту рекламщики, а экшн-опера (еще бы там больше пели, и стоило бы принять страшное слово "мюзикл"). Черт, здесь даже простое приготовление завтрака мастерство режиссера превращает в хореографическую постановку. И в саундтреке есть даже Snoop Dogg!
Кирпичики, из которых складывается здешняя история - сплошные клише. Тут вам и "банда из лоскутов", и почтенный криминальный авторитет, и "последнее дело - и я завязываю", и красавица, меняющая жизнь главного героя, и еще куча всего. Впрочем, именно в этом и вся соль: новых сюжетов уже сотни лет как не существует, зато умелые рассказчики из одинаковых, всем доступных на рынке кирпичей, способны построить невиданные ранее сооружение. Эдгар Райт, который не повторил недавней ошибки Гая Ричи и не позволил никому лезть к своему сценарию, свел настоящий дворец.
97 из 100. Заслуженно?
Не обращайте внимание на итоговую оценку фильма внизу страницы; там запросто могла бы стоять и вполне заслуженная "сотня". Ведь "Малыш на драйве" - лучший фильм не просто этим летом, но и действующего года (по состоянию на 24 августа, конечно), и безусловно один из лучших боевиков за всю историю кинематографа. Поэтому смело останавливайтесь на этом предложении, идите в кино, а потом уже возвращайтесь, дочитывайте этот текст и называйте меня дебиком, а второе предложение этого абзаца - невероятным преувеличением.Кстати, загляните на видео-рай.рф. Там Вы найдёте лучшие видео на разные тематики и скоротаете свободное время проведя его в положительном настроении.
Фильм не тратит времени на разгон и уже стартовая сцена фонтанирует энергией и молодым задором. Только включается Bellbottoms в исполнении Jon Spencer Blues Explosion - та самая песня, которая когда-то стала зародышем идеи фильма - "Малыш на драйве" обнажает свою истинную суть. Что делают люди, когда слышат любимую композицию? Так, дергаются в такт, подпевают, подтанцовывают, то есть мозгом и телом вливаются в скелет песни. И вот за считанные секунды это делает главный герой, его красная "Subaru", монтажные склейки... другими словами, все, что есть в фильме. Но даже когда заканчивается вступительная погоня, единение с музыкой не прекращается и Эдгар Райт подсовывает нам самые яркие стартовые титры в своей карьере (слова из песни, вшитые в граффити, вывески и даже уличные фонари - заранее предупреждаю, потому что их почти никто не заметил - это просто шик).
«Малыш на драйве» - не фильм, где события разворачиваются под удачно подобранную музыку. Эта лента идеально подогнанна и аккуратно построена под тщательно подобранный саундтрек. Это не криминальная комедия, как описывают ленту рекламщики, а экшн-опера (еще бы там больше пели, и стоило бы принять страшное слово "мюзикл"). Черт, здесь даже простое приготовление завтрака мастерство режиссера превращает в хореографическую постановку. И в саундтреке есть даже Snoop Dogg!
Кирпичики, из которых складывается здешняя история - сплошные клише. Тут вам и "банда из лоскутов", и почтенный криминальный авторитет, и "последнее дело - и я завязываю", и красавица, меняющая жизнь главного героя, и еще куча всего. Впрочем, именно в этом и вся соль: новых сюжетов уже сотни лет как не существует, зато умелые рассказчики из одинаковых, всем доступных на рынке кирпичей, способны построить невиданные ранее сооружение. Эдгар Райт, который не повторил недавней ошибки Гая Ричи и не позволил никому лезть к своему сценарию, свел настоящий дворец.
В центре фильма - автовундеркинд Бейби, который с малых лет работает на криминального авторитета, или же - возвращает ему долг. Впрочем, Бейби имеет одну особенность - через пережитую в детстве автокатастрофу, кроме статуса сироты, он получил еще постоянный шум в ушах. Поэтому, чтобы заглушить этот шум, он постоянно слушает музыку. Бейби не просто меломан, он меломаньяк - без музыки не давит на газ, имеет различные плееры с различными плейлистами под разное настроение плюс еще и сам миксует треки, используя потихоньку записанные фразы своих "коллег".
В чьих-то других руках на Бейби навесили бы ярлык аутиста и носились бы с ним, как с писаной торбой, только потому, что у него умерла мама, проблемы со слухом и принудительное плавание в криминальной сфере. Райт же, совместно с актером Энсела Елгортом, делают этого персонажа действительно крутым, живым и вместе с тем уязвимым. Он любит в музыке, заботится о своем глухонемом опекуне, понемногу открывается своей новой любви... а впереди у него еще столько изменений.
Раскрытие персонажей и их линии
Знаете, фразы вроде "раскрытие персонажа", героев и т.п. часто звучат чуть ли не с каждой дырки (даже там, на PlayUA). И в повальном большинстве случаев говорящие не понимают сути этого процесса. Раскрытие персонажа - это не когда нам сообщают о нем все, что только можно, детали его детства, с кем он жил, ел, спал и тому подобное. Персонаж раскрыт если:- Мы знаем, чем мотивированы его мысли, слова и поступки.
- Под конец истории персонаж меняется и начинает думать / делать / говорить то, чего никогда не сделал бы на старте фильма.
- Нам показывают, что повлекло ту смену, где, как и почему персонаж «сбросил старую кожу».
Всего лишь этих трех простых вещах. И Райт в своем сценарии делает то, что должен - не заваливает нас экспозицией, а в настоящем лепит персонажей. В зависимости от приоритетов, кому-то достается больше времени на преобразования, кому-то меньше, но работа с персонажами однозначно заслуживает доброго слова.
Хорошая композиция, отточенные диалоги и роскошная актерская работа вместе делают настоящие чудеса. Кевину Спейси хватает считанных секунд, чтобы его Док просто давил харизмой. Джон Гемма в роли Мужика, пусть сначала покажется вам проходным персонажем, к концу ленты удивит вас не раз. Ну и Джейми Фокс, который после того ужаса, пережитого в "Высоком напряжении", долгое время светился только в фильмах умеренной говнистости и клипах хип-хоп исполнительниц с непропорционально большими задницами: просто царит на экране и показывает, что может умелый актер у талантливого режиссера с хорошим сценарием.
На фоне этой шеренги богатырей вяло смотрится только Дебора, любимая девушка Бейби. Впрочем, обвинять, что ее персонаж слишком беден по сравнению с другими, не хочется, потому что она сама это декларирует. Сойдясь с Бейби на почве любви к музыке, и едва найдя песню с собственным именем девушка прямым текстом говорит: "Это не обо мне", а затем обращается к Бейби, мол, "Каждая песня о тебе". Райт и не отрицает, что Дебора - только пинок, чтобы побудить Бейби искать новую жизнь, воплощение всех его скрытых желаний, идеальная женщина для такого парня, но большего места в этой истории она не заслуживает.
И учитывая, какой насыщенной получилась лента, это вполне закономерно. Тогда как сейчас в развлекательном кино царит мода на перегрузку персонажами, сюжетными линиями, нарезкой каких-то заготовок (благодарим бесконечным сиквелам и киновселенным), «На драйве» - зверь с Красной Книги, набитый событийностью и изменениями тона под самую завязку. Только вы привыкли к беззаботному и яркому тону ленты, как постепенно надвигаются тучи, тон ленты становится все серьезнее, а ставки растут. Райт не стесняется черный юмор превращать в чернуху и наоборот. Более того, он хорошо знает, что отдельные шутки работают только тогда, когда их произносят в безысходности. Такое перемешивание лихих, сногсшибательных, напряженных, романтических, жутких, безумных, трогательных и еще всяких там сцен не дает отвести глаз от экрана. Даже не верится, что фильм длится менее двух часов, столько всего в нем есть.
Ну и экшн, который в "Малыш на драйве" в силу специфической манеры постановки находится где-то на уровне стратосферы. Во время работы над сценарием Райт брал за пример гонконгские боевики с Джеки Чаном, где традиционно было не менее 5 четко выделенных экшн-сцен. "Малыш на драйве" имеет их несколько больше, но все равно каждая из них - настоящая конфетка, пир хореографов и декораторов, и не забывайте об идеальной музыкальной составляющей. В такие моменты в Эдгара просыпается редкий фетишист, который из кожи лезет, чтобы сделать удовольствие для зрителя - первоклассное развлекательное кино.
Здесь по канонам жанра надо превратиться в сволочь и с микроскопом в руках выискивать "недостатки". И как я и говорил о "Первых впечатлениях", только последние минуты фильма могут показаться кому-то слишком слащавыми. Впрочем, менее качественными они не становятся.
«Малыш на драйве» - не швейцарский нож, в котором должно быть едва ли не все на свете, что есть в кинематографе. Это боевик, и как для боевика у фильма просто нет слабых сторон. Это шикарно написанная и оригинально поставленная история, которая просто разрывается от яркости, энергии и сногсшибательного энтузиазма... это приготовленный с точностью до секунды высокооктановый коктейль по музыке, насилия, шуток, экшна, драмы и любви.
Для таких фильмов строят кинотеатры. Для такого мы и смотрим кино.
И если история забудет этот фильм, то в жопу такую историю.
Итог: 97. Удалось:
- музыка и все, что на ней держится;
- сценарий, диалоги, персонажи;
- постановка, актерская игра;
- проще говоря, удалось ВСЕ.
Поделиться с друзьями:
Выставить рейтинг новости:
Похожие новости:
Валериан и город тысячи планет: по мотивам комикса Валериана и Лорелин..Кевин Спейси и его прототип: Джонатан Айронс. Call of Duty..
Детальный обзор Mirror's Edge Catalyst (2013)..
Sonic - символ игровой индустрии, игра перевернувшая мир..
Субъективно. Что с Shadow of Mordor не так?..
Mafia III - полный отзыв об игре до её выхода: Даниэль Вавра и Hangar 13..
25.08.17
2 680
Статья "Малыш на драйве (2017): рецензия к фильму", опубликованная 25.авг.2017 00:52, находится в категории Игровая аналитика и имеет более 2 680 просмотров.