TopasNew » Игровая аналитика » Детальный обзор Mirror's Edge Catalyst (2013)

Детальный обзор Mirror's Edge Catalyst (2013)


Детальный обзор Mirror's Edge Catalyst (2013)
Рекламные материалы:
Неудивительно, что преемника Mirror's Edge пришлось ждать 8 лет. Оригинальная игра была не для всех: кто-то в нее влюблялся с первого взгляда, а кто-то не мог пройти даже до половины, называя её скучной. Однако фанатов оказалось много, и анонс новой Mirror's Edge в 2013-м порадовал многих (в том числе и меня). Правда, тогда ничего об игре не было известно - ни названия, ни информации о том, сквел ли это, или приквел, или же перезапуск и с каждым годом, с каждым новым кусочком информации вместо надежды о идеальной ME, все чаще вставал вопрос: "а ту ли Mirror's Edge мы ждём?". И вот теперь, после выхода игры, можно спокойно сказать, что Mirror's Edge: Catalyst стала не лучше и не хуже, а просто другой игрой.

  • Жанр: Action , Adventure , Platformer;
  • Компании: DICE , Electronic Arts;
  • Платформы: PlayStation 4 , Windows , Xbox One.

  • Стерильная красота

    Начнем не с сюжета, не с геймплея, а с города зеркал. В общем, стилистика Catalyst перешла с оригинальной Mirror's Edge, с ее чистотой, яркостью и минимализмом. Однако сам город стал еще более футуристическим и живым: повсюду летают беспилотники, все глянцевое, что даже под ногами скрипит, на верхних этажах можно увидеть офисных работников или строителей mirror's edge 2013 Фейт фото и всё в таком роде.

    Несмотря на все опасения, открытый мир в Catalyst пошел больше на пользу, чем наоборот. Mirror's Edge - это игра о красивом и быстром беге, потому пробегая вновь по одним и тем же местам, мы будем изучать их, и будем искать более короткие пути. Правда, замысел «властного познания города» не выделен на все 100%, потому что глобальных сокращений путей нет, только мелочи, которые экономят 2-5 секунд.

    Если вас не будет интересовать изучение карты, то намотки километров в одних и тех же местностях все равно не будут надоедать, потому что в сюжетных миссиях мы часто будем попадать в уникальные локации, где нам даже включат подсказки. В общем, архитектура и интерьеры в мире игры замечательные, а вместе с Frostbite вообще получается красота, которой невозможно налюбоваться.

    Впрочем, DICE - это студия, не сильно специализируется на open-world проектах, поэтому присутствует некоторая пустота в мире, и некоторые ненужные ограничения. Например, часть города для нас закрыта сразу, хотя причин для этого нет. Чтобы попасть в закрытые места, мы должны получить специальный магнитный крюк, который подается как игровое нововведение, но даже он будет идти с ограничением, поскольку использовать крюк можно только в определенных местах, и в мир игры он не слишком вписывается.

    Беги, Фейт, беги

    Разработчики не ломали то, что хорошо работает, потому паркур получил типичные изменения. Беготня Фейт теперь быстрее, плавнее, добавились новые объекты для какого-то взаимодействия, однако героиня стала какой-то ну очень легкой: нет ощущения веса ее тела, как это было с предыдущей Фейт. Впрочем, мир же открыт и трудно не согласиться с тем, что это нужно, чтобы быстрее передвигаться городу зеркал.

    Фейт бьёт врага в Mirror's Edge Catalyst

    Хотя есть одна мелкая вещь, которая в начале ломает идею "беги быстро и красиво" - система развития персонажа. Фейт называют одним из лучших, но в начале игры она даже перекат не может сделать и в забегах на время мы сначала отстаем. Однако это только начало, и за 2-3 часа наша Фейт сможет стать лучшим атлетом, которого видел мир.

    Боевая девка в безрукавке

    Боевик в Mirror's Edge (2008) вообще выбросили в мусор. В оригинале нас впускали на небольшую локацию, и у нас был выбор - взять оружие и с легкостью набить свинцом бойцов или голыми кулаками наброситься на врага. При этом второй вариант сильно задирал сложность игры, потому что если вплотную подойдет двое врагов, Фейт не сможет выстоять. Поэтому приходилось бежать, прятаться и отлавливать врагов в одиночку.

    В Mirror's Edge Catalyst брать в руки оружие мы уже не можем, потому Фейт отказывается убивать (а то, что она сталкивает врагов с 50-100-м - так, невинная шалость). Ладно, допустим, что во всех наших врагов в костюме присутствуют подушки безопасности и героиня действительно никого не убивает.

    Боевые элементы выглядят эффектно. У нас есть тяжелые удары, легкие и часто действительно хочется не просто "закликать", а сделать все красиво. Проблемой становится чрезмерная легкость. Фейт часто попадает в места с 7-10-ю врагами, и получается так, что какая-то девушка в безрукавке побила десятки бойцов в бронежилетах. Сами противники вообще ведут себя почти как манекены. Ударил одного, он упал на другого и оба без сознания. Р - реализм. И хотя этот мордобой веселый, оригинал приносил больше удовольствия, несмотря на "раскликивание": там был вызов, надо было планировать свои действия, а не идти просто с кулаками вперед.

    Вода в ступе

    Основная идея Catalyst взята из оригинала. Где-то в будущем существует Город Зеркал - такое изящное и стерильное снаружи, но гнилое изнутри, со своими тайнами. В общем, история интересная и умело ведет нас к финалу, но, но, но...

  • Первое. В Mirror's Edge Catalyst беда с диалогами. В начале своими "веселыми" подколки игра будет напоминать Форсаж, а, в целом, за ненужный пафос и наивность больше похоже на диалоги с Call of Duty: Ghost

    погоня в mirror's edge catalyst 2013
  • Второе - это персонажи. Хотя они стильные снаружи, НИ ОДИН из них не раскрыт надлежащим образом, во многих непонятна мотивация, а некоторые вообще непонятно зачем появились.

  • Третье - куча нелогичностей. В оригинале бегуны были небольшой группой людей, которые незаконно занимались передачей каких-то вещей. Их хранилище было в трущобах и логично, что их пробежки является недешевыми. В Catalyst таких групп бегунов несколько, атлетов-курьеров много и группа нашей Фейт расположена в большом здании Города Зеркал. И здесь сразу возникает вопрос: почему их еще не арестовали? К тому же, мир забит маленькими квестами типа "Псс, Фейт, передай моему любимому вот этот сувернир. У тебя есть одна минута". Так получается, что наша Фейт - это просто девочка на побегушках, которая готова бегать за просто так и, к тому же, все эти мини-квесты готовы ждать героиню неделями, но ей дадут лишь 1-2 минуты на доставку. Л - логика.

  • Четвертое - игра рассчитана на трилогию (хотя Catalyst - это больше переосмысление, чем продолжение). Концовка игры ни к чему не ведет и в результате получаем разочарование. Непонятно еще, что будет в продолжении. Нас снова бросят в то же Город зеркал?

    Детальный обзор Mirror's Edge Catalyst (2013)

    К слову, кто там радовался, что Рианна Пратчетт не работает над сценарием Mirror's Edge Catalyst? Вот и результат. Рианна может не пишет интересные и запутанные сюжеты, но ее истории, диалоги и персонажи не раздражают и имеют хоть какую-то логику.

    Музыка и звуки также в Catalyst осталась настолько хорошими, как и прежде, хотя и превзойти Still Alive не смогли.


    Тем не менее, новая основная тема, Warning Call, хорошая, даже очень. Жаль что в самой игре она почти не встречается.


    Стоит или не стоит?

    Очень ощутимо, что DICE хотели сделать Mirror's Edge Catalyst лучше предшественницы. Это усердие заметно повсюду, но не все удалось. Этого мы ждали? Скорее да, чем нет, потому что Mirror's Edge (2008) полюбили не по сюжету, а за паркур, за стилистику и музыку, а с этим все отлично.

    Поэтому если вам очень нравился оригинал и вы провели не один десяток часов в забегах на время - покупайте без страха; если просто нравилась Mirror's Edge (2008) - можете и скидок дождаться; если считали нудятиною, то и эту можете пропускать, а если хотите познакомиться с серией, лучше начните с версии 2008 года, потому что она была более целостной и завершенной.

    Примечательно, если Вы:

  • фанат оригинала;
  • интересуетесь паркуром;
  • дизайнер.

    Не стоит внимания, если Вы:

  • считаете оригинал скучным.

    Поделиться с друзьями:


    Выставить рейтинг новости:

    Похожие новости:

    Mafia III - полный отзыв об игре до её выхода: Даниэль Вавра и Hangar 13..
    Sonic - символ игровой индустрии, игра перевернувшая мир..
    Какой (НЕ) должна быть следующая The Elder Scrolls? Перевод Николая..
    Дэдпул убивает вселенную Марвел: читать комикс онлайн, обзор..
    Субъективно. Что с Shadow of Mordor не так?..
    Игровые сериалы: шаг вперед или топтание на месте?..


  • 3 139 11.07.16




    Статья "Детальный обзор Mirror's Edge Catalyst (2013)", опубликованная 11.июл.2016 19:15, находится в категории Игровая аналитика и имеет более 3 139 просмотров.