TopasNew » Игры 1990 года » Sega Saturn (1994) - игровая приставка: история создания и жизни

Sega Saturn (1994) - игровая приставка: история создания и жизни

[]
Вступление компании Sega в эру 3D ознаменовалось невезением и принятием неудачных решений, но в Японии начала появляться увлекательная библиотека игр.

Sega Saturn (1994) - игровая приставка: история создания и жизни

  • Год: 1994;
  • Производитель: Sega;
  • Первоначальная стоимость: 44 800 японских йен.

  • Историю приставки Sega Saturn часто рассказывают как трагедию: игровая консоль, появившаяся слишком поздно, мощная 20-система, выпущенная в тот момент, когда мир игр перешел на 3D. На Западе модель Sega Saturn после Mega Drive стала, без сомнения, жалкой неудачей, из-за чего компания потеряла значительную часть рынка и хорошее отношение, которые ранее ее 16-битная приставка с трудом отвоевала у Nintendo.

    В отличие от сопутствующей приставке Mega Drive удачи, в Японии, где 20-шутеры и файтинги все еще были в моде, приставка Saturn пользовалась гораздо большим успехом, чем ее предшественница.

    И хотя начался уход компании Sega из сферы производства игрового аппаратного обеспечения, на ее плодородной творческой почве возникли несколько важных игр, ставших классикой.

    Планы компании Sega по созданию приставки Saturn под кодовым названием Giga Drive сформировались в 1992 году. Было принято решение использовать технологии оптических дисков, и устройство разрабатывалось с целью стать лучше, чем 3DO (единственная альтернативная 32-битная игровая консоль, доступная в то время).

    Ее внутренняя архитектура была основана на аппаратном обеспечении Sega Model для аркадных автоматов, адаптированном его создателем Хидэки Сато и его командой. В 1993 году был построен ряд прототипов, и, по мере того как команда подбирала дизайн, который их бы устроил, название сменилось с Giga Drive на Aurora, наконец, на Saturn.

    Однако эта приставка очень сильно отличалась от той, которая вышла почти два года спустя. В декабре 1993 года, почти за год до планируемого запуска приставки Saturn, корпорация Sony раскрыла информацию о системных требованиях проекта PlayStation Кэна Кутараги. Они намекали на графические возможности 3D, которые соответствовали новейшему аппаратному обеспечению для игровых приставок Sega, а также на способность обработки сложной 20-графики.

    Когда генеральный директор Sega, Хаяо Накаяма, получил копию спецификаций системы PlayStation и сравнил их со спецификациями прототипа Saturn собственной компании, он созвал чрезвычайное совещание с отделом исследований и разработки. Один из сотрудников даже сказал, описывая совещание, что босс был «безумнее, чем я когда-либо его видел». Накаяма был в ярости из-за того, что корпорация Sony создала аппаратное обеспечение лучше, чем их собственное. Накаяма назначил Сато ответственным за «исправление» приставки Saturn, чтобы она могла конкурировать с PlayStation.

    «У вас могут быть лучшие игры в мире. У вас может быть лучшая консоль на рынке. Но если не объедините их четкой маркетинговой позицией, вы не преуспеете», - Марк Хартли, бывший директор по маркетингу европейского подразделения компании Sega
    Менее чем за год до выпуска Сато подобрал команду из 27 инженеров компании Sega, чтобы начать работу. Не было времени на то, чтобы вводить в эксплуатацию новый чип для устройства, поэтому компании Sega пришлось выбирать среди существующих компонентов. Команда выбрала двухпроцессорную архитектуру, несмотря на то что глава американского подразделения Sega, Том Кэлинск, связался с руководством Silicon Graphics — одной из компаний, занимающихся разработкой ЗD-возможностей приставки PlayStation, с целью провести исследования по созданию более простого дизайна приставки с одним чипом. Ходили слухи, что Накаяма, выбрав дизайн с двумя процессорами, оказал услугу старому приятелю по гольфу из компании Hitachi.

    Использование двух процессоров имело ключевое значение для производительности двухмерной графики приставки Saturn и соответствующего провала в области ЗD-графики.

    Полигональная графика могла обрабатываться только путем манипуляций со спрайтовым движком, и в результате возникали проблемы с прозрачностью текстур и сменой игровых полей — эффекты, в которых PlayStation преуспела. Хотя команды, знакомые с параллельным программированием, могли добиться удивительных результатов, лишь немногие разработчики обладали подобным опытом.

    Несмотря на проблемы, имевшие место в течение нескольких месяцев вплоть до ноября 1994 года, запуск системы в Японии прошел успешно, во многом благодаря выходу игры Virtua Fighter, хита аркадных файтингов компании Sega. К Рождеству было распродано свыше 500 тыс. приставок, на 60% больше, чем удалось продать корпорации Sony в случае с PlayStation. Но запуск в США в мае 2005 года оказался катастрофой. В тот же день, когда компания Sega объявила окончательную стоимость 399 долларов, Sony заявила, что HayStation будет стоить на 100 долларов дешевле.

    Приставке Saturn, выпущенной всего в четыре торговые сети, перед неприбыльным для индустрии игр летним периодом явно не хватало эффектных мероприятий для привлечения покупателей. Сложная внутренняя архитектура машины привела к огромным задержкам у разработчиков, что позволило Sony занять четкую лидирующую позицию.

    Через год членов маркетинговой команды американского подразделения Sega уволили, а его глава, Том Кэлинск, подал отставку месяц спустя.

    Крах компании Sega на Западе привел к тому, что многие из лучших игр системы никогда не выпускались за пределами Японии. В мире 3D мощная 2D-система Sega оказалась анахронизмом с самого начала.

    Поделиться с друзьями:


    Выставить рейтинг новости:

    Похожие новости:

    Atari Jaguar (1993) - история создания приставки..
    Virtual Boy (1995) - история создания и жизни приставки..
    PlayStation (1994) - история создания и жизни приставки..
    Nights into Dreams... (1996) - история создания игры и особенности..
    Gunstar Heroes (1992) - история создания игры..
    FIFA International Soccer (1992) - история создания игры..


    3 354 17.03.16





    Статья "Sega Saturn (1994) - игровая приставка: история создания и жизни", опубликованная 17.мар.2016 08:46, находится в категории Игры 1990 года и имеет более 3 354 просмотров.