TopasNew » Игровой раздел » Как появился киберспорт? CS, Dota, DOOM - история

Как появился киберспорт? CS, Dota, DOOM - история

Как появился киберспорт? CS, Dota, DOOM - история
Рекламные материалы:
Из года в год игровая индустрия развивается бешеными темпами. Компании тратят кучу денег для разработки игр, надеясь, что превзойдут конкурентов. Сегодня же я хочу рассказать о серии игр, на которые не только тратятся тысячи долларов, но и которые приносят своим игрокам немалые деньги. И речь пойдет о таких игры как Dota2, LoL, WoT и другие. Названные выше игры - киберспортивные дисциплины, но откуда взялся быть этот спорт? Не задумывались?

Теоретическая часть

Киберспорт зародился относительно недавно, но призовые фонды киберспортивных соревнований привлекают внимание огромного количества людей. Многим не верится, что играя за компьютером, можно зарабатывать огромные деньги. Такие скептически настроенные люди постоянно выражают свое недовольство. Мол, «Киберспорт - это не спорт» и тому подобное.

Хочу развеять мысли людей. Ведь спорт - это не обязательно выигрывание мышцами. Спорт - это прежде всего соревнования, зрелищность, развлечение. Спортсмены проводят много времени, тренируясь в выбранной дисциплине, для дальнейшего проявления своего превосходства над соперником. Разговаривая о киберспорте, я всегда сравниваю кибердисциплины с футболом. Какая разница между футболом и Dota2? Единственное отличие в том, что футболистам для соревнования нужен стадион. А подготовка к соревнованию проводится аналогично. Каждый игрок имеет свою роль в команде и тренируется согласно своей роли. Голкипер учится отражать удары, а саппорт - делать отводы. Капитаны же обдумывают стратегию и тактику игры, координируют игроков. И без разницы: или тренируешься ты дома перед компьютером или в спортзале.
Как появился киберспорт? CS, Dota, DOOM - история

Сами же соревнования проводятся по одинаковой схеме. И проводятся они в первую очередь для зрителей. Ведь именно зрители поддерживают спортсменов, а спортсмены дарят зрелище, которого желают зрители.

Дискетами истории

Сегодня многие следят за различными турнирами (Starladder, BlizzCon и т.п.), но многие из вас знает с чего все началось? Благодаря чему мы можем быть свидетелями таких замечательных событий? Я потратил множество времени, ища и собирая информацию о первых турнирах и хотел бы поделиться им с вами.

Все началось с человека, который в 1992 году вместе со своей командой сделал игру, что стала переломной точкой для всего игрового мира. Этим человеком является Джон Кармак, а игра - Wolfenstein 3D. Именно Wolfenstein предоставила Кармак вдохновения для следующего проекта, который вобрал в себя все лучшее от предшественника, и в свою очередь поднял планку качества игр на еще более высокий уровень.

В 1993 году компания IdSoftware выпустила игру DooM. Новые спецэффекты, совершенно новый уровень графики с невиданными в то время подвижными платформами и изменениями высоты уровней (ступени появились впервые именно в DooM) и самое главное - целая куча оружия. Был в DooM и мультиплеер, развитие которого зародил киберспорт.

doom фото

Мультиплеер состоял из двух режимов: deathmatch (дезматч) и кооператив. Кооператив был модификацией игры, и давал возможность играть в привычные уровни нескольким игрокам. А вот самым интересным был дезматч - режим игры друг против друга. По правде говоря, первая версия этого режима была очень плохой, поскольку бои проводились на уровнях обычной игры и работали все кнопки, поэтому некоторые игроки могли закончить игру преждевременно, просто закончив уровень. В следующей версии игры дезматч был улучшен и стал эталоном, который задал правила многопользовательские игры всем последующим играм. Именно популярность этого режима заинтересовала компанию Microsoft которая и организовала турнир под названием Deathmatch '95. Как видно из названия, проведен он был в 1995 году и именно это событие показало стандарт проведения киберспортивных турниров.

Без денег, но забавно

Турнир проводился в рамках выставки Microsoft Judgment Day '95, основной целью турнира была демонстрация возможностей новой операционной системы Windows 95. Тогда ее позиционировали, как новую игровую платформу.

Призовой фонд турнира не предусматривал денежных наград, но это отнюдь не делало его менее интересным. А все потому, что главными призами были:
  • мощный в то время компьютер (стоимостью $ 10 000);
  • VIP статус сервиса DWANGO (сервис который позволял играть в игры в сети);
  • и возможность бесплатно получать все последующие продукты IdSoftware.

Призами для финалистов были: трехмесячный статус VIP-сервиса DWANGO, уникальная футболка с символикой Deathmatch '95 и копия игры HEXEN-Beyond Heretic.

Победителем стала нынешняя икона киберспорта - Деннис «Thresh» Фонг. Деннис - один из самых известных и именитых профессиональных киберспортсменов мира. На счету господина Фонга победы на всех турнирах с DooM, DooM 2, Quake, Quake 2, Quake3 и Starcraft течение 5 лет. Интересен тот факт, что именно Фонг отобрал красную Ferrari у Джона Кармака, заняв первое место на турнире Red Annihilation в 1997 году.

... К украинскому вопросу

В Украине впервые киберспорт посетил в 2001 году, вместе с отборочным раундом аналога Олимпийских игр в киберспорте World Cyber Games. На этом турнире украинцы не смогли пробиться в финалы в одной из дисциплин. Но уже в 2007 году наши соотечественники получают победы в европейском чемпионате в дисциплинах WarCraft III и FIFА. Благодаря чему в этом же году Украина получает награду «Самый сильная киберспортивных нация».

Благодаря таким успехам строится первый в Украине игровой центр «Донбасс киберспорт арена», созданный для проведения соревнований. При поддержке спонсоров на базе арены создаются киберспортивные лиги и проводятся соревнования. Уже через полтора года в проекте принимают участие 7 стран.

Впоследствии о себе заявляет молодая команда, которая сразу получает титул абсолютных чемпионов. Этой командой была известна сейчас во всём мире Na'Vi.

Стоит отметить, что турнир The International 1 по DotA 2 проводился в Сиэтле (США), и имел призовой фонд более 1.600.000 долларов США. 2-е и 3-е место заняли команды из Китая и Сингапура (соответственно).
первое место на TI1 за navi

В 2010 году после пяти месяцев строительства открывается «Киев Киберспорт Арена», аналогов которой не было нигде в Европе, после чего в Киеве проводится большое количество турниров по различным дисциплинам. Что делает Киев столицей киберспорта Европы, о чем свидетельствует желание организаторов провести WCG именно в Киеве.

После серии грандиозных побед команды Na`Vi по дисциплине CS, их успех поддержали коллеги в дисциплине Dota 2, одержав победу на The International с первым в истории призовым фондом - миллион долларов.

И все же - это спорт...

Развитие киберспорта идет в направлении прямой конкуренции со спортивными турнирами. Этому способствует чрезвычайная организация новых турниров, которые по зрелищности можно сравнивать с баскетбольными, боксерскими и другими турнирами. Это привлекает внимание публики и все больше людей начинают интересоваться киберспорт.
атмосфера на the international 4

Соревнования начинают транслировать по телевидению. На турниры приглашаются звезды. Спортсмены становятся медийными личностями, которых начинают узнавать люди на улицах. А каждый разработчик игр старается изготовить новую игру, которая станет «убийцей CS или Dota 2».

Но главное во всей этой суете - сохранить спортивный дух. Ведь именно за это все мы так любим наблюдать за киберспортивных соревнований. Соревнования интересны только тогда, когда игроки мотивированы в первую очередь не деньгами, а желанием быть citius, altius, fortius.

Поделиться с друзьями:


Выставить рейтинг новости:

Похожие новости:

Игры в сети..
Как делать ставки на спорт и выигрывать..
Стрелялки: их появление, самые яркие представители и роль в киберспорте..
Doom: бессмертная классика..
Что потребуется для открытия спорт-бара..
Bomberlands - новейшая РПГ аркада..


3 436 02.10.15




Статья "Как появился киберспорт? CS, Dota, DOOM - история", опубликованная 02.окт.2015 18:52, находится в категории Игровой раздел и имеет более 3 436 просмотров.