Убийство в Восточном экспрессе - обзор фильма: плюсы и минусы
Фильмы по романам Агаты Кристи трудно сделать плохими, ведь эта леди не умела писать банальный сюжет и даже несмотря на её забывчивость в конце жизни - никогда бы не посмела написать что-то неоригинальное. За это она и получила заслуженную славу и место в сердцах большого количества поклонников, например, таких как Кеннет Брана, который выступил режиссером фильма "Убийство в «Восточном экспрессе»", а также одновременно главным героем Пуаро. Сказать об этом фильме можно многое.
Общая картинка фильма не просто радует и завораживает, а заставляет восхищаться всей красотой, которой были окружены люди того времени: это и древние фотокамеры, и обустройство вагонов, и салоны-рестораны... Сама колористика очень впечатляет, хоть в художественной школе выкладывай, как правильно подбирать цвет.
Создается впечатление, что актерский состав "Фантастические твари и где они обитают" в свободное время приходил сниматься в "Убийство в «Восточном экспрессе»", ведь над обеими лентами трудились в Британии. Мишель Пфайффер, Дейзи Ридли, Майкл Пенья, Джуди Денч, Лесли Одом младший, Том Бэйтмен - даже без их игры мысленно становится очень жарко, потому что все они очень хорошие актеры. На этот раз они профессионально передали межличностные отношения и не разоблачили себя преждевременно. Грамотный выбор кастера, удачное режиссерское направления - и все они заиграли так, что Станиславский бы, наверное, прослезился. По драматизму и художественным осмыслением ролей актеры с "Убийства..." обогнали все предыдущие фильмы 2017-го года.
Ну, и куда же здесь без Джонни Деппа? Он, как и в остальных фильмах, просто играет самого себя, да так хорошо, что даже хочется убить. Когда его умышленно наряжают в длиннополый плащ, дают роль жирного янки, только что вышедшего из фешенебельного отеля с его естественным омбре - все это работает на пятерку. Но пора бы чем-то и удивить, Джонни.
Фильм отличается от книги?
Прежде: никогда не ожидайте от фильмов по книгам, что они будут повторять оригинал, или воспроизводить большую часть сюжетной линии. И если вы это понимаете, то вам стоит ходить на фильмы-экранизации литературных произведений. А если нет - забудьте о пересмотре фильма "Убийство в «Восточном экспрессе»".Общая картинка фильма не просто радует и завораживает, а заставляет восхищаться всей красотой, которой были окружены люди того времени: это и древние фотокамеры, и обустройство вагонов, и салоны-рестораны... Сама колористика очень впечатляет, хоть в художественной школе выкладывай, как правильно подбирать цвет.
Создается впечатление, что актерский состав "Фантастические твари и где они обитают" в свободное время приходил сниматься в "Убийство в «Восточном экспрессе»", ведь над обеими лентами трудились в Британии. Мишель Пфайффер, Дейзи Ридли, Майкл Пенья, Джуди Денч, Лесли Одом младший, Том Бэйтмен - даже без их игры мысленно становится очень жарко, потому что все они очень хорошие актеры. На этот раз они профессионально передали межличностные отношения и не разоблачили себя преждевременно. Грамотный выбор кастера, удачное режиссерское направления - и все они заиграли так, что Станиславский бы, наверное, прослезился. По драматизму и художественным осмыслением ролей актеры с "Убийства..." обогнали все предыдущие фильмы 2017-го года.
Ну, и куда же здесь без Джонни Деппа? Он, как и в остальных фильмах, просто играет самого себя, да так хорошо, что даже хочется убить. Когда его умышленно наряжают в длиннополый плащ, дают роль жирного янки, только что вышедшего из фешенебельного отеля с его естественным омбре - все это работает на пятерку. Но пора бы чем-то и удивить, Джонни.
Эркюль Пуаро выглядит не просто эксцентричным, а ОЧЕНЬ эксцентричным. Без подготовки воспринять сцену, когда он вступает в дерьмо - да-да, вы все правильно поняли - крайне трудно. Это прямое указание (уже с первых кадров фильма) на то, что Пуаро потерял голову от симметрии и баланса - если одна нога в дерьме, то и другая должна быть такой же.
Но можно воспринять это иначе: в эпоху 21 века, когда все бизнес-тренеры и хипстеры на вершине хайпа повсюду пишут о том, как важно соблюдать баланс, Пуаро делает ту же ошибку. Это можно считать одной из самых свежих идей, которую стремились показать в этом фильме, тем самым осовременив героя. Но в конце Пуаро понимает, что ему надо научиться жить среди несовершенства и этот последний вывод логически вытекает из сюжета и действий. Поэтому такие "заигрывания" от Кеннета Браны можно воспринимать 50 на 50: как удачное и неудачное одновременно.
А может в театр?
Все, что происходит на экране, - чистейший театр, подчиняющийся скорее театральным законам, нежели кинорежиссерским. Герои разговаривают между собой (будучи еще незнакомыми), появляются в, казалось бы, обычный момент, но все это уже дает основания строить свои выводы, особенно когда разгадка еще не в твоем кармане.Авария поезда, упирающаяся в Агате Кристи в снежный завал, в фильме превращается в эпическую лавину, а Пуаро показывает супер-мастерство в поединке, несмотря на почтенный возраст. Не имея цели сравнивать фильм с книгой, все же хочется отметить, что если лавина действительно добавила драматизма, без которого фильм получил бы существенные потери, то боевые сцены, которых впрочем немного, выглядят очень странно на преимущественно статическом фоне.
И все это действительно лучше бы смотрелось на сцене театра, ведь действие происходит преимущественно в нескольких вагонах поезда, и этим 12 героям для кино не хватает напряжения или какого-то сильного и выразительного импульса... Впрочем, от этого испортился бы сам сюжет Агаты Кристи, а это уже было бы слишком.
Пуаро делает свои выводы, основываясь на инсайдах, которые, однако, понимает только он. Объяснять весь логический ход мыслей - это снимать еще один фильм, но все же, по крайней мере какой-то костяк стоило бы оставить, потому что воспринимать такого героя и его детективные способности исключительно "на веру" - это некий оксюморон. Впрочем, сам образ Пуаро, который дополняет тревожность тех времен - яркое изображения той трагедии (в основу истории легла реальная история с сыном Линдберга) и сопереживания ей. В конце концов, победа духовности над нравственностью стала главным двигателем в фильме. Все баталии происходят в голове самого зрителя и зависят исключительно от его когнитивного фона. Как свидетельствует латинское изречение "умному достаточно" (Sapienti sat), это прекрасный закон, опять же - театра, а не фильмов.
"Убийство в «Восточном экспрессе»" стоит смотреть, если вы не полны скепсиса и умеете видеть призыв к возвращению к классике. Брана изо всех сил старается перенести зрителей в уже далекую эпоху, вдохнуть в бессмертный детектив леди Агаты актуальность нового времени. И ему это удается: ты действительно забываешь, что смотришь кино. После фильма остается впечатление тех гастрономически роскошных десертов, которые неоднократно показывают в фильме. Но не для всех десерт - любимое блюдо.
Удалось: заинтриговать усами Эркюля Пуаро, добавить динамики в сюжет, который не соответствует кинорежиссерским законам, сохранить напряжение и интригу.
Не удалось: сделать Пуаро монументальным и по мере эксцентричным, склеить все вместе, чтобы действие на экране казалась естественной, Кеннету Брана переориентировать себя с шекспировских пьес на кинофильмы.
Поделиться с друзьями:
Выставить рейтинг новости:
Похожие новости:
Шерлок Холмс 2: Игра теней - отзыв на фильм, где посмотреть?..«Тор: Рагнарёк» - новый виток в большой киновселенной MARVEL..
Kingsman: Золотое кольцо. Плюсы и минусы фильма, стоит ли идти в кино?..
Стражи галактики 2 (2017): стоит смотреть? Рецензия, трейлер, плюсы и..
Обзор фильма Тайна 7 сестёр: стоит идти в кино?..
Из машины (2015) - общая рецензия на фильм..
18.11.17
2 067
Статья "Убийство в Восточном экспрессе - обзор фильма: плюсы и минусы", опубликованная 18.ноя.2017 15:17, находится в категории Игровой раздел и имеет более 2 067 просмотров.