TopasNew » Игровой раздел » Обзор на фильм "Лекарство от здоровья": взгляд со стороны

Обзор на фильм "Лекарство от здоровья": взгляд со стороны

Обзор на фильм "Лекарство от здоровья": взгляд со стороны
Рекламные материалы:
Если ты смотрел "Звонок", или "Пиратов Карибского моря", возможно ты еще тот кинолюбитель и видел оскароносный "Ранго" - то уж точно сталкивался с авторским почерком Грегора Вербински, который умеет создать напряженную атмосферу, выразить это визуально, умея находить историю места и играть с восприятием зрителя, вводя его в ступор. У Грегора был не самый лучший период: его последние работы не были коммерчески успешны, и злые слухи поползли в кинематографической тусовке, мол Грегор уже не создаст чего-то достойного. Неужели теперь только "пан, или пропал"? Бросаем помидорами, или хлопаем по плечу за достойную работу?

Но давайте начнем с хорошего: этот фильм удивительно красивый. Видимо, и сам Грегор признает, что это самая красивая с точки зрения визуального образа картина, а также эта картина вполне претендует на какое-то место в топе "красивых ужастиков". Но, вероятно, всё будет красивым, что снято в замке Гогенцоллернов! В моменты, когда ты таки устаёшь от долгого сюжета, фантастическая красота вокруг разбавляет общее впечатление, и ты наслаждаешься природой Швабских Альп.

Творчество Грегора Вербински

Как мы уже говорили, Грегор Вербински находился в определенной творческой "черной дыре", и работа с проектами у него не пошла. Его "Одинокий рейнджер" провалился, и занимался киноадаптацией BioShock, которая из-за трудностей производства не была доведена до конца. Поэтому ему следовало еще найти средства на новый фильм, чтобы продолжать заниматься тем, что он действительно любит. На помощь Грегору пришла New Regency, которая имеет чувство на проекты, которые начинаются с малого бюджета, но приносят колоссальные прибыли и кинонаграды. Она и предложила Грегору 40.000.000$ (а это очень мало для фильма, сравните даже с бюджетом "Красавицы и чудовища", который составлял 160.000.000$). Несмотря на малый бюджет, вся команда чувствовала себя достаточно уверенно, ведь большие бюджеты не обязывают отвечать большим количеством чужих стандартов, а следовательно для того, чтобы творить, у тебя есть широкий простор и больше кислорода.



Услышав о том, что для экранизации сюжета по мотивам повести Томаса Манна «Волшебная гора», Вербински ищет место для съемки, Германия незамедлительно предложила заброшенный санаторий близ города Белиц, недалеко от Потсдама. Все эти идеальные геометрические линии, симметрия кадра, индустриальный дизайн еще в начале ХХ века и фантастические пейзажи - и Грегор всплеснул руками и сразу же согласился на то, чтобы его новое детище родилось в этом месте. В интервью он рассказывает, что он уже встречал эту клинику в книгах об угасании человеческого «я», и получив возможность там снимать, он решил не терять времени.

"Перевоплощение Вербински": для того, чтобы понять, насколько же Грегор старался сделать кино не просто впечатляющим, а действительно лучшим - посмотрите на реальные фотографии этого места и удивитесь. Особенно обратите внимание на россыпь советских памятников (в 45-м Белиц был взят Красной армией, и солдаты не щадили своими сапогами красивого комплекса), богатство крепи-артефактов и граффити. Все это создало неплохой фон для того, чтобы стать живуой страшилкой. Комплекс Белиц-Хайльштеттен существует в реальности и он был неоднократно связан с убийствами. Больше фото можно нагуглить, или посмотреть по этой ссылке, за что невероятно благодарим автора nemchinov.

Ужастик без ужасов?

Не счесть количества символов связанных между собой в фильме. Ключевой элемент ужастика - угри, которые ползают и разъедают все, что наполнено теплой кровью, и круглые линии, изгибы, змеи присутствуют повсюду в обстановке замка и санатория. Умышленно для фильма это место реставрировали, обновили краску и добавили на стены даже 3D элементы, чтобы при прохождении камеры у зрителя создавалась иллюзия, что стены движутся, и эти элементы живы. Длинные коридоры, монотонная цветовая гамма, в фильме ей лишь немного добавили насыщенности, так весь фильм выдержан в зелено-желто-синем - и вот, готов альпийский курорт, который радует глаз и поначалу не обещает тебе горсть угрей в туалетном бачку. На это пошла значительная часть бюджета, и учитывая, что Германия инвестировала в фильм, чтобы привлечь внимание туристов, то ей удалось убить двух зайцев: получить промо-продукт Белиц-Хайльштеттен, замка Гогенцоллернов и Альп, и отреставрировать один из проблемных объектов. Он уже неоднократно был источником вдохновения для многих художников и перевоплощения, которые состоялись с этим комплексом для съемок фильма - это самое большое чудо и весомая причина встать и аплодировать съемочной команде. Они, несмотря на то, что не создали фильм который займет Оскар или получит BAFTA, сделали важный социальный вклад в туризм для "художественных" сталкеров.

Обзор на фильм "Лекарство от здоровья": взгляд со стороны

Впрочем, место получили пугающее: ведь последние 20 лет оно просто медленно разрушается, потому что через приватизационные проблемы оно не может быть передано владельцу, когда-то это был известный санаторий для лечения больных престижной страховой компании, и говорят, что после битвы на Сомме - именно сюда привезли лечиться Адольфа Гитлера!

В фильме кроме пронизывающего тебя напряжение ты замечаешь едва заметное сходство с нацистскими экспериментами, и все в фильме построено так, что ты перестаешь удивляться и начинаешь воспринимать это как правду. Пациент теперь не пациент, а пленник в собственном же понятии здоровья. А врачи теперь следят, чтобы твой режим пыток не был нарушен. Если честно, то это самая странная реклама альпийских санаториев, которую я когда-либо видела, но в конце концов, это действует эффективнее, чем реклама с фантастическими видами и вечно улыбающимися мертвыми улыбками людьми.

Не следует быть очень придирчивыми к "Лекарству от здоровья" и оценивать его по кассовым сборам, потому что все-таки это не диснеевская сказка, на которую придут все, начиная с 6 до 96. Это триллер-хоррор, который имеет цель расшевелить зрителя, заставить его думать мозгами и пугаться, только увидев на стене странную тень. Но есть некоторые объективные вещи, по которым этот фильм все равно не выдерживает критики.

люди с шарами в бассейне

Не надо было так затягивать сюжет. На этот раз Грегор не пишет сценарий, но это плохо: с такой детальной работой над деталями, сюжет имеет большие дыры, с которыми не справиться, даже если ты очень мягко настроен к оценке этого фильма и хочешь принять только самое лучшее.

Подход Грегора Вербински в создании "Лекарство от здоровья"

Грегор Вербински говорит, что ему интереснее смотреть ужастики, в которых из-за напряжения зритель доходит до нервного коллапса и истерики, но стойте, кажется сам Грегор снял в "звонком" Скример. Получается, Грегор "взрослеет", и философски замечает, что зрителю гораздо ближе смотреть на что-то скользкое, а не выдерживать паузу, затягивать действия, чтобы зритель не выдержал ожидания и действительно испугался, но видимо аудитория менее вынослива, а потому время для таких сюжетных пауз можно было бы серьезно сократить. Где со второй половины фильма ты уже знаешь, чего ждать в конце, но все равно фильм полон моментов, которые пронизаны готичностью и страхом, не дающим тебе сильно заскучать. Трудно рассказывать об этом фильме, ведь каждое новое толкование его символов только спойлер продолжению, и это не хорошо для фильма.

В сюжете фильма нет ничего кардинально нового и поэтому "Лекарство от здоровья" выглядит как смесь "Острова проклятых", "Дориана Грея" и документалки о нацистских эксперименты. Не хватает только логотипа Аненербе на книгах в тайнике доктора Фольмера, и команду, которая собирается в белых плащах и странных шляпах ку-клукс-клана следуя отправиться на поиски Грааля. Как же много здесь намешано всего, и трудно разобраться, где есть чистая линия (оп, и снова спойлер для генетиков) сюжета, которая присуща только этому месту, и где есть символьные влияния обстановки.

Возможно, фильм проигрывает из-за того, что алхимию (ведь о реальности эликсира продолжающий жизнь речи не идет) никак не объяснено. То, что люди выделяют странною вещество, которое затем всем капают на язык чтобы оставаться в живых, никак не обыгран и ты, воспитанный в лучших традициях "почемучек", должен принять такой факт на веру. Все же, от готики и фэнтези в этом фильме лишь несколько атрибутов, поэтому такие вещи следует объяснять зрителю, чтобы он был более уверен в том, что понимает, что происходит на экране.

горы красота девушка парень пара

Это заметно, что вся команда фильма пыталась создать эффект замкнутого пространства, все действия происходят в одной локации, но ты совершенно не обращаешь внимания на это, тебе интересно смотреть на этот клубок змей, который шевелится в коробке, которые вот-вот нападут на тебя.

Только ленивый не заметит сходство между главным героем Локхартом (Дэйн Дехан) и Леонардо ДиКаприо, и не вспомнит, что главная актриса фильма Мия Гот (которая, кстати, является женой Шайа ЛаБафа), как и первый поганец Голливуда Джейсон Айзекс, играет очень драматично, и сюжетные перипетии заставляют волосы стать дыбом, но ты не веришь этому на все сто.

Грегор Вербински очень старался сделать что-то достойное уважения, но несмотря на это, сюжетные дыры навредили этому фильму, который имел все шансы стать чем-то большим.

Грегор перемудрил, и настолько сосредоточившись на визуальной картинке, недоглядел, что затянутый сюжет следовало бы затягивать не так сильно, можно было бы лучше объяснить детали, которые уже есть в фильме. Он подошел к своему ремеслу искусно, восстановив историю места, отталкиваясь от реальных фактов и любовно, как Микеланджело, создавал эту мириаду экспериментов над самим собой, и ты сам начинаешь чувствовать себя больным. Ты спрашиваешь себя, готов ли ты изменить ценности из материальных на какие-то другие, и претендовало бы на место денег в твоей картине мировосприятие, и все сводится к тому, что тобой пользуется тот, кто сильнее тебя, и это действительно необычно: в духовных поисках оказаться там, где тобой пользуются тобой как одноразовым стаканчиком. Но все же от ощущения, что ты чувствуешь конечность с экрана - не лишиться, и фильм, как бы не хотелось отличить - не становится чем-то слишком впечатляющим.

Поделиться с друзьями:


Выставить рейтинг новости:

Похожие новости:

Краткий обзор на StarCraft II: Legacy of the Void..
Призрак в доспехах 2017: почему стоит идти в кино?..
Дом 2 последние слухи новости участники..
Секреты хорошего ремонта квартиры..
Детская комната: советы по организации пространства..
10 лучших модификаций для Майнкрафт (Часть 1)..


1 844 22.04.17




Статья "Обзор на фильм "Лекарство от здоровья": взгляд со стороны", опубликованная 22.апр.2017 05:24, находится в категории Игровой раздел и имеет более 1 844 просмотров.