Mass Effect 3: рассуждение 2-х лиц с противоположными взглядами и обсуждение Mass Effect 3
Величайшая sci-fi трилогия в современной игровой индустрии. Громадная, проработаннейшая и продуманная вселенная, которой в определенных отношениях могут позавидовать и Star Trek и Star Wars, несмотря даже на их многолетнюю историю. Уникальный опыт, новое слово в видеоиграх, определенная ступень, после которой индустрия стала чуточку другой. Шаг вперед, и как ни странно шаг назад...
Это все о трилогии Mass Effect, третья часть которой вышла буквально в начале марта. Получилось крайне спорно (бурления народных масс по этому поводу не утихнут ещё долго), но вместе с тем, как если не так должна выглядеть завершающая часть саги о командоре Шепарде? Ниже мы рассмотрим игру с двух диаметрально противоположных точек зрения, обе из которых имеют право на существование. Точки зрения фаната, которому третья часть понравилась, и человека, которому третья часть показалась крайне недостойной своего высокого звания. Кто из них кто, вы наверняка легко догадаетесь сами. Поехали!
-Мое вот отношение к ней поэтапно менялось на протяжении нескольких лет. Первый Mass Effect был кривым экшеном максимально приближенным к ролевой игре в привычном понимании этого выражения. Выделялся он не только относительно новым игровым процессом, но и шикарнейшим сюжетом, достойным выйти в виде отдельной книги. Во второй части экшен стал приятнее, сюжет слабее, но благодаря невиданной ранее атмосфере космических приключений игра становилась на одну ступеньку с первой частью, а то и выше. В том мире хотелось жить, хотелось просто один раз уснуть дома, а проснуться на Нормандии, несмотря даже на жнецов, коллекционеров и прочих смертельно опасных коварных тварей, желающих изничтожить человечество. А третья часть? После того что сотворили Bio ware хочется рвать и метать. Чувства переполняют, но это далеко не те эмоции, что должны быть, не те, что хотелось бы испытывать.
-Вот скажите, почему Дрю Карпишин ушел из игровой индустрии?
-Ему надоело писать сценарии для игрулек? О боже, я сейчас умру со смеху. Нет же, он поругался с работодателями, написав не удовлетворяющий их требованиям финал (не поленитесь, запустите гугл, вбейте запрос в строку поиска и прочтите - сразу осознаете всю ничтожность и глупость имеющегося финала), после чего разочаровался в игровой индустрии и ушел строчить романы.
Это все о трилогии Mass Effect, третья часть которой вышла буквально в начале марта. Получилось крайне спорно (бурления народных масс по этому поводу не утихнут ещё долго), но вместе с тем, как если не так должна выглядеть завершающая часть саги о командоре Шепарде? Ниже мы рассмотрим игру с двух диаметрально противоположных точек зрения, обе из которых имеют право на существование. Точки зрения фаната, которому третья часть понравилась, и человека, которому третья часть показалась крайне недостойной своего высокого звания. Кто из них кто, вы наверняка легко догадаетесь сами. Поехали!
Оратор 1:
-Что для вас значит эта серия?-Мое вот отношение к ней поэтапно менялось на протяжении нескольких лет. Первый Mass Effect был кривым экшеном максимально приближенным к ролевой игре в привычном понимании этого выражения. Выделялся он не только относительно новым игровым процессом, но и шикарнейшим сюжетом, достойным выйти в виде отдельной книги. Во второй части экшен стал приятнее, сюжет слабее, но благодаря невиданной ранее атмосфере космических приключений игра становилась на одну ступеньку с первой частью, а то и выше. В том мире хотелось жить, хотелось просто один раз уснуть дома, а проснуться на Нормандии, несмотря даже на жнецов, коллекционеров и прочих смертельно опасных коварных тварей, желающих изничтожить человечество. А третья часть? После того что сотворили Bio ware хочется рвать и метать. Чувства переполняют, но это далеко не те эмоции, что должны быть, не те, что хотелось бы испытывать.
-Вот скажите, почему Дрю Карпишин ушел из игровой индустрии?
-Ему надоело писать сценарии для игрулек? О боже, я сейчас умру со смеху. Нет же, он поругался с работодателями, написав не удовлетворяющий их требованиям финал (не поленитесь, запустите гугл, вбейте запрос в строку поиска и прочтите - сразу осознаете всю ничтожность и глупость имеющегося финала), после чего разочаровался в игровой индустрии и ушел строчить романы.
То, что они сотворили с игровым процессом, вообще не поддается никакому объяснению. Ту шикарную ролевку из первой, и даже её обрезки из второй превратили вообще непонятно во что. Диалоги, с двумя вариантами ответов, во время которых можно уснуть, практически полное отсутствие таких веселых порой «действий во время разговора» (съездить по морде собеседнику можно всего раз пять за игру -дело ли?), дебильная прокачка и, внимание, финал идиотизма, ещё один шаг к Press X to save the Galaxy» - выбор перед игрой так называемого стиля прохождения. На выбор даются режим «ролевой», «кинцо с мордобоем» (действие) и «кинцо заурядное* (на разновес, 20 рублей за килограмм). При этом два последних варианта - выбор личности окончательно деградирующей в обезьяну, а первый щеголяет приставкой • ролевой» видимо по досадному недоразумению или злому умыслу разработчиков.
Первую половину игры мы как заправские Маркус Феникс и Ко прячемся за укрытиями, расстреливаем вражий из всего чрезмерно обширного арсенала... и все. Причем сама механика стрельбы, укрытий - все деревянное до невозможного и играется как второсортный экшен из страны третьего мира. А ведь есть ещё и мультиплеер, играть в который обязательно для повышения боеготовности войск (ключевой параметр, влияющий на концовку игры). Но это ещё можно было бы потерпеть, если бы не абсолютная несбалансированность классов персонажей. Совершенно читерский штурмовик, слабость и ненужность половины классов. Что это вообще? Господи, я ведь хотел поиграть в свою любимую научно-фантастическую экшен-рпг, а не извращаться, выполняя один единственный набор заданий на десятке чересчур серых или пестрых карт. И пусть поначалу действительно затягивает, но буквально через пару дней игры приходит осознание ущербности мультиплеерной части.
-А какже игра выглядит?
-Конечно, движок на переправе не меняют, но это не отменяет его недостатков. Мало того что Unreal Engine 3 уже устарел как морально, так и физически, мало того что бедные дизайнеры всячески извращаются со светофильтрами, чтобы скрыть морщины и выступающий отовсюду целлюлит престарелого мотора. Но когда замечаешь НАСТОЛЬКО замыленные текстуры, сначала даже сомневаешься, это у тебя внезапно развилась катаракта обоих глаз, или все на самом деле так плохо. А лицевая и прочая анимации? Что это за двигающие челюстями и прочими частями тела бревна? Как при уровне сегодняшних технологий можно без зазрения совести делать анимацию такого качества?!
Количество недостатков полностью оправдывает оценку игры пользователями на сайте Metacritic. 4 балла это то, что игра получает за прошлые заслуги, за знакомых персонажей, за Нормандию и капитана Шепарда, за ностальгию. Как ни тяжело это говорить, но все же на данный момент Mass Effect 3 - самый очевидный претендент на звание «Провал года».
Первую половину игры мы как заправские Маркус Феникс и Ко прячемся за укрытиями, расстреливаем вражий из всего чрезмерно обширного арсенала... и все. Причем сама механика стрельбы, укрытий - все деревянное до невозможного и играется как второсортный экшен из страны третьего мира. А ведь есть ещё и мультиплеер, играть в который обязательно для повышения боеготовности войск (ключевой параметр, влияющий на концовку игры). Но это ещё можно было бы потерпеть, если бы не абсолютная несбалансированность классов персонажей. Совершенно читерский штурмовик, слабость и ненужность половины классов. Что это вообще? Господи, я ведь хотел поиграть в свою любимую научно-фантастическую экшен-рпг, а не извращаться, выполняя один единственный набор заданий на десятке чересчур серых или пестрых карт. И пусть поначалу действительно затягивает, но буквально через пару дней игры приходит осознание ущербности мультиплеерной части.
-А какже игра выглядит?
-Конечно, движок на переправе не меняют, но это не отменяет его недостатков. Мало того что Unreal Engine 3 уже устарел как морально, так и физически, мало того что бедные дизайнеры всячески извращаются со светофильтрами, чтобы скрыть морщины и выступающий отовсюду целлюлит престарелого мотора. Но когда замечаешь НАСТОЛЬКО замыленные текстуры, сначала даже сомневаешься, это у тебя внезапно развилась катаракта обоих глаз, или все на самом деле так плохо. А лицевая и прочая анимации? Что это за двигающие челюстями и прочими частями тела бревна? Как при уровне сегодняшних технологий можно без зазрения совести делать анимацию такого качества?!
Количество недостатков полностью оправдывает оценку игры пользователями на сайте Metacritic. 4 балла это то, что игра получает за прошлые заслуги, за знакомых персонажей, за Нормандию и капитана Шепарда, за ностальгию. Как ни тяжело это говорить, но все же на данный момент Mass Effect 3 - самый очевидный претендент на звание «Провал года».
Оратор 2:
Завершающие части массово популярных серий всегда подвергались чрезмерной критике. Так было и со Звездными Войнами (см. третий эпизод), так будет с Half-Life 3, если его когда-то все же выпустят (говорят, что анонс будет уже на этом ЕЗ, только тсссс), Угодить абсолютно всем невозможно. Не получилось это и у Bioware, с их вышедшим недавно Mass Effect 3 - без малого лучшим, из всех возможных, завершением трилогии.
Здесь наиболее ярко передана атмосфера гибели народов, целых планет и систем. Атмосфера безумия, лихорадочных сборов оружия-панацеи и партизанской войны со жнецами и Цербером. Нет места мирным разговорам и путешествиям - нужно собирать армию для финального удара. Этой аксиомой и обоснованы все изменения в игровом процессе.
Игра стала гораздо ближе к экшенам от третьего лица, чем ко вдумчивым RPG. Боевую систему из второй части максимально подлатали и улучшили, научив героя приемам ближнего боя, различающимся в зависимости от выбранного класса персонажа. Сделали подтяжку механике использования укрытий, искусственному интеллекту. И пусть обыграть вас в шахматы он наверняка не сможет, но зато гарантированно задаст жару на поле боя. Вообще, думать и думать тактически в третьей части нужно гораздо больше, чем в первых двух вместе взятых. Перед боем нужно выбирать напарников, руководствуясь не принципом «кто мне больше симпатичен», а принципом «кто больше пригодятся в этой миссии», по способностям. Нужно комбинировать составляющие брони капитана Шепарда, чтобы она компенсировала его слабые стороны. Например, при прокачанной атаке лучше надеть костюм увеличивающий защиту, и наоборот. Нужно думать какое оружие взять на задание, сколько его взять, какие улучшения применить, какие способности улучшить. То есть необходимо шевелить извилинами мозга, что сегодня не особо популярно.
Удивляет, как гармонично сочетаются в игре человечность, простота и трогательность с драматичностью и пафосом. Здесь герои могут сначала подшучивать друг над другом, спорить и тут же рассказывать душещипательные истории из своей жизни. Кто-то потерял на войне мужа и теперь никак не соберется с силами возложить цветы к стене памяти, кто-то боится за сестру, страдающую от деспотизма отца работающего на Цербер. Но подобное можно услышать не только от персонажей - даже статисты, которых многие могут и вовсе не заметить, иногда повествуют о таких драмах, что на глаза невольно наворачиваются слезы.
Плакать хочется и от груза решений лежащих на плечах командора Шепарда. Сценаристы иногда специально сближают нас с персонажем, чтобы потом заставить выбирать, к примеру, между жизнью его народа и народом другого нашего старого друга. Заставляют смотреть, как один за другим погибают те, кого мы знали, причем зачастую от наших же неосторожных действий. И тем тяжелее.
Несмотря на все дыры в сценарии, на множество мелких недостатков, которые просто не хочется замечать, Mass Effect 3 - завершение трилогии, за которой мы наблюдали долгие 5 лет! И только поэтому упускать ее никак нельзя. 8 конце концов, не каждый день нам выпадает шанс поучаствовать в судьбе целой галактики, пусть и через экран монитора.
-После прочтения этих двух мнений остается вопрос, а какое из них все же наиболее правдиво?
-А правда, дорогие друзья, как всегда - нечто среднее. Как первый, гак и второй ораторы подробно рассказали как о сильных, так и о слабых сторонах игры, подробно, четко и с расстановкой, а нам остается только подвести итог. Безусловно, игру нельзя назвать как провалом, так и шедевром на века. У неё есть недостатки, выразившиеся в невнятной концовке, оставившей больше вопросов, чем ответов, в сценарии полном нестыковок, в начинающих повторяться к концу игры битвах и врагах, в слабой графике, и ещё много в чем. Но все это искупается отличной работой дизайнеров, атмосферой войны, в которую оказалась втянута вся галактика, ещё одной возможностью встретиться со знакомыми персонажами. Да, стало меньше разговоров и пустой болтовни, но улучшилась постановка, максимально приблизившись к кино. И это прекрасно, что в индустрии видеоигр теперь есть собственная кос моопера, которая возможно повторит путь Звездных Войн и разрастется до нескольких трилогий и множества ответвлений.
Здесь наиболее ярко передана атмосфера гибели народов, целых планет и систем. Атмосфера безумия, лихорадочных сборов оружия-панацеи и партизанской войны со жнецами и Цербером. Нет места мирным разговорам и путешествиям - нужно собирать армию для финального удара. Этой аксиомой и обоснованы все изменения в игровом процессе.
Игра стала гораздо ближе к экшенам от третьего лица, чем ко вдумчивым RPG. Боевую систему из второй части максимально подлатали и улучшили, научив героя приемам ближнего боя, различающимся в зависимости от выбранного класса персонажа. Сделали подтяжку механике использования укрытий, искусственному интеллекту. И пусть обыграть вас в шахматы он наверняка не сможет, но зато гарантированно задаст жару на поле боя. Вообще, думать и думать тактически в третьей части нужно гораздо больше, чем в первых двух вместе взятых. Перед боем нужно выбирать напарников, руководствуясь не принципом «кто мне больше симпатичен», а принципом «кто больше пригодятся в этой миссии», по способностям. Нужно комбинировать составляющие брони капитана Шепарда, чтобы она компенсировала его слабые стороны. Например, при прокачанной атаке лучше надеть костюм увеличивающий защиту, и наоборот. Нужно думать какое оружие взять на задание, сколько его взять, какие улучшения применить, какие способности улучшить. То есть необходимо шевелить извилинами мозга, что сегодня не особо популярно.
Удивляет, как гармонично сочетаются в игре человечность, простота и трогательность с драматичностью и пафосом. Здесь герои могут сначала подшучивать друг над другом, спорить и тут же рассказывать душещипательные истории из своей жизни. Кто-то потерял на войне мужа и теперь никак не соберется с силами возложить цветы к стене памяти, кто-то боится за сестру, страдающую от деспотизма отца работающего на Цербер. Но подобное можно услышать не только от персонажей - даже статисты, которых многие могут и вовсе не заметить, иногда повествуют о таких драмах, что на глаза невольно наворачиваются слезы.
Плакать хочется и от груза решений лежащих на плечах командора Шепарда. Сценаристы иногда специально сближают нас с персонажем, чтобы потом заставить выбирать, к примеру, между жизнью его народа и народом другого нашего старого друга. Заставляют смотреть, как один за другим погибают те, кого мы знали, причем зачастую от наших же неосторожных действий. И тем тяжелее.
Несмотря на все дыры в сценарии, на множество мелких недостатков, которые просто не хочется замечать, Mass Effect 3 - завершение трилогии, за которой мы наблюдали долгие 5 лет! И только поэтому упускать ее никак нельзя. 8 конце концов, не каждый день нам выпадает шанс поучаствовать в судьбе целой галактики, пусть и через экран монитора.
-После прочтения этих двух мнений остается вопрос, а какое из них все же наиболее правдиво?
-А правда, дорогие друзья, как всегда - нечто среднее. Как первый, гак и второй ораторы подробно рассказали как о сильных, так и о слабых сторонах игры, подробно, четко и с расстановкой, а нам остается только подвести итог. Безусловно, игру нельзя назвать как провалом, так и шедевром на века. У неё есть недостатки, выразившиеся в невнятной концовке, оставившей больше вопросов, чем ответов, в сценарии полном нестыковок, в начинающих повторяться к концу игры битвах и врагах, в слабой графике, и ещё много в чем. Но все это искупается отличной работой дизайнеров, атмосферой войны, в которую оказалась втянута вся галактика, ещё одной возможностью встретиться со знакомыми персонажами. Да, стало меньше разговоров и пустой болтовни, но улучшилась постановка, максимально приблизившись к кино. И это прекрасно, что в индустрии видеоигр теперь есть собственная кос моопера, которая возможно повторит путь Звездных Войн и разрастется до нескольких трилогий и множества ответвлений.
Поделиться с друзьями:
Выставить рейтинг новости:
Похожие новости:
Краткий обзор на StarCraft II: Legacy of the Void..Топ 5 лучших ММО игр по итогам 2015 года..
GTA 5: пасхалки и отсылки к предыдущим играм..
Dragon Age 2: обзор и особенности игры..
Crysis: шутер для любителей научной фантастики..
World of Warcraft - самая популярная игровая вселенная: краткая история..
20.06.15
2 287
Статья "Mass Effect 3: рассуждение 2-х лиц с противоположными взглядами и обсуждение Mass Effect 3", опубликованная 20.июн.2015 22:52, находится в категории Игровой раздел и имеет более 2 287 просмотров.