Культовое сочетание — Обзор Cult of the Lamb
Идея разбавлять забеги в подземельях чем-то более спокойным долгое время бытует в инди-сообществе. Самым памятным примером для меня является Moonlighter, добавляющий к формуле собственный магазинчик для торговли предметами, собранным во время путешествий. Там эта приятная промежуточная активность выступала мотиватором для продления вылазок и в какие-то моменты занимала не меньше времени, чем сами забеги. Но что самое интересное, исполнена она была лучше, чем «основной геймплей». Проанализировав этот опыт, создатели Cult of the Lamb решили сразу совершить боевые сегменты фоновой активностью и сосредоточиться на строительстве культа. И, похоже, это было крайне удачным решением.
Главной рекламной особенностью Cult of the Lamb стало то, что нам позволяют совершить собственный культ без разных подкапотных трудностей, зато с мимимишностью и ритуальными расчленениями. История здесь элементарна: милую овечку казнили за злодеяние, но могущественное богоподобное существо «Тот, Кто Ждёт» даровал ей бессмертие, чтобы она создала культ в его честь и освободила его от оков четырех епископов. Все в наших руках: организация культа, поиск епископов в их владениях и уборка продуктов жизнедеятельности ваших подопечных. Между тем можно поиграть в бесхитростные мини-игры и провести пару часов в редакторе поселения, расставляя могилки не самых успешных ваших приспешников в форме короны.
Roguelike и культостроительные составляющие проекта очень хорошо сбалансированы между собой. Чтобы добиваться успеха и уверенно прогрессировать основным квестом, нужно не только умело махать мечом, но и иметь хорошую команду приспешников, которые намолят вам на уборную и пожертвуют собой для дополнительной попытки обломать рога босса. Первое время все представленное кажется слишком простым и лишенным глубины, но довольно быстро, где-то после преодоления первого епископа, игра разгоняется. Элементов, требующих микроменеджмента, в поселении становится меньше, а сложность противников в подземельях повышается и начинает создавать реальные преграды. Впервые мне ощутимо дали на орехи где-то во время поединка со вторым руководителем и тогда мне пришлось сменить тактику на более осторожную.
Неприятностью стало то, что кроме сильнейших противников и обновления их типов, подземелья не дают никаких других осложнений. Их структура крайне проста, редко когда опциональные бонусы прячутся дальше одной комнаты от основного маршрута. Арсенал статических помех ограничивается местами, где медленному путешественнику на голову могут упасть камни. Желание получать больше ресурсов, миньонов и прогрессировать основным квестом достаточно, чтобы к ним возвращаться раз за разом, однако в отрыве от этого, боевая составляющая вызывает скуку. Не помогает ей и крайне ограниченный инструментарий, доступный игроку. Четыре типа оружия ближнего боя с пассивными умениями, отличающимися скоростью и силой удара, и еще где-то столько же стрелкового. Вот и все, смотрите не перенасытьтесь.
Главной рекламной особенностью Cult of the Lamb стало то, что нам позволяют совершить собственный культ без разных подкапотных трудностей, зато с мимимишностью и ритуальными расчленениями. История здесь элементарна: милую овечку казнили за злодеяние, но могущественное богоподобное существо «Тот, Кто Ждёт» даровал ей бессмертие, чтобы она создала культ в его честь и освободила его от оков четырех епископов. Все в наших руках: организация культа, поиск епископов в их владениях и уборка продуктов жизнедеятельности ваших подопечных. Между тем можно поиграть в бесхитростные мини-игры и провести пару часов в редакторе поселения, расставляя могилки не самых успешных ваших приспешников в форме короны.
Roguelike и культостроительные составляющие проекта очень хорошо сбалансированы между собой. Чтобы добиваться успеха и уверенно прогрессировать основным квестом, нужно не только умело махать мечом, но и иметь хорошую команду приспешников, которые намолят вам на уборную и пожертвуют собой для дополнительной попытки обломать рога босса. Первое время все представленное кажется слишком простым и лишенным глубины, но довольно быстро, где-то после преодоления первого епископа, игра разгоняется. Элементов, требующих микроменеджмента, в поселении становится меньше, а сложность противников в подземельях повышается и начинает создавать реальные преграды. Впервые мне ощутимо дали на орехи где-то во время поединка со вторым руководителем и тогда мне пришлось сменить тактику на более осторожную.
Неприятностью стало то, что кроме сильнейших противников и обновления их типов, подземелья не дают никаких других осложнений. Их структура крайне проста, редко когда опциональные бонусы прячутся дальше одной комнаты от основного маршрута. Арсенал статических помех ограничивается местами, где медленному путешественнику на голову могут упасть камни. Желание получать больше ресурсов, миньонов и прогрессировать основным квестом достаточно, чтобы к ним возвращаться раз за разом, однако в отрыве от этого, боевая составляющая вызывает скуку. Не помогает ей и крайне ограниченный инструментарий, доступный игроку. Четыре типа оружия ближнего боя с пассивными умениями, отличающимися скоростью и силой удара, и еще где-то столько же стрелкового. Вот и все, смотрите не перенасытьтесь.
Cult of the Lamb сильно не хватает контента в подземельях. Дошло до смешного, что разработчики вместо усложнения и их разнообразия - для наполнения заставляют вас пробегать каждую зону по меньшей мере по четыре раза и только тогда открывают доступ к епископу. Каждый раз в конце вас будет ожидать уникальный мини-босс, и эти забеги сравнительно короткие, так что не успевают сильно надоесть. Однако, оглядываясь назад, сложно игнорировать то, как незаслуженно обделили вниманием эту часть игры.
Управление собственным культом в Cult of the Lamb сравнительно бесхитростно и крутится вокруг параметров веры и сытости. Кормите своих приспешников, создавайте им приемлемые условия для жизни и развлекайте их фокусами с внезапным исчезновением товарища – они будут в восторге. А если нет, то смело сажайте в путы и проводите перевоспитание. Довольно быстро вы приведете действия, необходимые для поддержания стабильной жизни сообщества, до автоматизма. И как раз здесь игра раскрывает себя как можно лучше, потому что вы и глазом не успеете моргнуть, как проект затянет вас в свои узы, и вы хороший час будете откладывать ужин, потому что вот еще буквально одно действие и все.
Первое время мне даже было весело придумывать своим культистам имена, подбирать удачные образы (которые, к слову, надо собирать) и наблюдать за их старением. Но в результате бага игра сработала у меня, как тамагочи, поэтому за ночь большинство моих подопечных умерло от голода. После этого - мотивации их обновлять не было. В общем, техническое состояние Cult of the Lamb сейчас неудовлетворительное. Несколько раз мне приходилось перезапускать игру из-за багов, ломавших прохождение подземелий. Несколько раз игра вылетала. А завершилось мое прохождение тем, что во время проведения любого ритуала игра начала зависать, и я решил, что здесь меня точно не хватит. В какой-то момент я думал, что это проблемы версии для Nintendo Switch, в которую я играл. Но судя по отзывам знакомых и людей в сети, ожидает еще длительный процесс баг-фиксинга.
Cult of the Lamb грешит искусственным замедлением прогрессии. Оно не слишком выражено, но то здесь, то там замечаешь, как из разных щелей торчат умышленно добавленные кулдауны для провозглашения доктрин и уже упомянутые многократные перепрохождения одних и тех же зон. Все это сделано, чтобы растянуть ваше игровое время, и это момент, который огорчил меня больше всего. Имея глубокую любовь и уважение к командам, не стесняющимся сейчас создавать классные компактные проекты на 2–8 часов, мне неприятно строить дом полторы минуты и бегать по одним и тем же комнатам по четыре раза. И все это просто потому, что кто-то бубнит о слишком короткой игре на свои деньги.
Стоит вспомнить, что игра выглядит великолепно. Она безумно милая, местами забавная и отдельные находки дизайнеров относительно мимической демонстрации здешних зверств вызывают улыбку. А вот звучит все просто и незатейливо, так что значительную часть времени я без особой грусти играл без звука, слушая подкасты.
Cult of the Lamb – это приятный пример того, как следует сочетать жанры. Игра подкупает прежде всего возможностью сделать милый культ со зверствами и агрессивным сбором пожертвований, но довольно быстро убеждает, что выше этого и имеет достаточную глубину, чтобы не надоедать часами. Она круто подходит для разбавления рутинных активностей, таких как поездки в метро, и о ней хочется рассказывать. Следует подождать с приобретением, чтобы создатели успели подправить ломающие прогрессию огрехи, однако спустя время это может стать крутым времяпровождением на несколько вечеров.
Удалось:
создать увлекательный игровой цикл;
соединить элементы roguelike и градостроительной игры;
мило изобразить зверства.
Не удалось:
избавиться от критических багов;
доработать боевую систему;
признать, что здесь нет контента на 20 часов.
Поделиться с друзьями:
Выставить рейтинг новости:
Похожие новости:
Большое открытие Albion online..Пасхалки GTA 5: возможно, вы этого не знали..
Злодей из "Черной Пантеры" получит собственный мини-комикс..
Как выгодно купить авиабилеты: скидки и акции..
Как добиваться прогресса в онлайн играх быстрее, чем новички..
Краткий обзор на StarCraft II: Legacy of the Void..
06.09.22
4 171
Статья "Культовое сочетание — Обзор Cult of the Lamb", опубликованная 06.сен.2022 16:14, находится в категории Игровой раздел и имеет более 4 171 просмотров.