Военные фильмы: Мария и Анастасия Старожицкая рассказали, как создавали «Войну химер»
Поговорим о военных фильмах, которые не сильно популярны. На днях оскаровский комитет определил, какой из фильмов предстанет перед жюри престижной кинопремии от Украины. Из восьми картин жюри выбрало «Уровень черного» режиссера Валентина Васяновича. И в списке была и лента Марии и Анастасии Старожицкой «Война химер». Это документальный фильм, кому война на востоке Украины сочетается и переплетается с войной внутри главных героев - их поисками любви, самих себя и связи с мирной реальностью после пережитого в АТО. История любви (главной героиней которой является сама режиссерка ленты Анастасия) накладывается на трагедию в Иловайске 2014 (событие, свидетелем и участником которых стал любимый Анастасии, боец батальона «Донбасс» Валерий Лавренов с позывным Лавр).
Режиссера фильма рассказали о том, как создавалась картина, какие сцены пришлось убрать из финальной версии фильма и творческие замыслы они будут воплощать в дальнейшем. Этот и другие военные фильмы можно посмотреть онлайн бесплатно - в HD качестве по ссылке выше.
Как возникла идея создать именно такой фильм? Ведь теперь создается немало фильмов о событиях АТО, но «Война химер» не похожа на другие способом подачи материала.
Анастасия Старожицкая: Идеи как таковой не возникало, это точно. Просто началась жизнь. Мы просто проживали эту историю и в какой-то момент просто включили камеру и начали снимать, даже не зная, зачем. А уже потом, после Иловайского котла, после того, как мы пожили в Киеве и снова поехали на передовую - после того, как были сняты все это видео, у нас возникла идея, что из этого материала можно сделать историю. То есть, получается, идея делать фильм возникла уже когда ей было снято все видео.
Мария Старожицкая: Да, мы просто фиксировали происходящее с нами и со страной. Фиксировали еще с Майдана, снимали наших друзей на Михайловской Сечи. Они пошли в батальон «Донбасс» - и мы снимали дальше. Снимали в Петровцах ... И никто сначала не знал, что получится именно личная история любви, мы не знали, что нас ждет такое развитие событий. Просто в какой-то момент Лавр принимал фотоаппарат, снимал Настю, снимал что-то вокруг. Иногда я что-то снимала, иногда - Настя.
А. С .: В фильм вошли, например, кадры, где я и Лавр - мы вообще их для фильма не снимали, это такое, скажем, «хоумвидео», которое мы потом нашли у себя, когда работали над картиной.
М. С .: И это были очень драгоценные находки. Ведь наше кино быть честным. Мы не делали постановочных кадров. Дело в том, что это действительно надо было иметь смелость, чтобы рассказать эту историю: все собратья, все бойцы все знали, и для них все это правдиво, больно, искренне. Очень хотелось от этого не отходить, то есть оставить эту историю именно такой: может, где-то неуклюжей в кинематографическом плане. Кино могло быть лучшим, но оно честное.
Вот как раз хотела спросить, насколько был «прописан» этот закадровый текст, сколько в нем выдумки, редакторства, а сколько - действительности?
М. С .: Он был написан именно для начитки за кадром. Но на самом деле он был абсолютно правдивый и реальный: например, о том, что «никому не нужна правда о войне», - это подлинные слова Валеры. Он действительно так видит, так чувствует - все это мы пытались сохранить для фильма. Было такое, что Настя с Валерой просто садились и разговаривали, и Настя записывала все это, особенно о Иловайск. Но мы специально не делали фильм именно о тех событиях 2014 года в АТО - мы делали универсальную историю о любви, войне и смерти, которую бы поняли в любой стране мира.
- Анастасия, а вы не чувствуете какого-то легкого или нелегкого дискомфорта по поводу того, что вы настолько открываетесь: ваша личная жизнь, ваши чувства, ваши отношения - они все на экране?
А. С .: Может, мы это и сделали для этого, чтобы посмотреть на себя со стороны и понять, что же с нами такое произошло. Наверное, это для нас привычно: просто сначала что-то рассказывали друг другу, а в конце концов решили рассказать эту историю и другим людям. Это даже не о любви, не о человеческих отношениях - это о людях, в отношениях которых входит война, о смерти, которая начинает соперничать с любовью. И когда ты сидишь в зале и смотришь со стороны, воспринимаешь все это немного отстраненно. Якобы смотришь какой-то другой фильм: ты даже не понимаешь, что ты на экране.
Режиссера фильма рассказали о том, как создавалась картина, какие сцены пришлось убрать из финальной версии фильма и творческие замыслы они будут воплощать в дальнейшем. Этот и другие военные фильмы можно посмотреть онлайн бесплатно - в HD качестве по ссылке выше.
Как возникла идея создать именно такой фильм? Ведь теперь создается немало фильмов о событиях АТО, но «Война химер» не похожа на другие способом подачи материала.
Анастасия Старожицкая: Идеи как таковой не возникало, это точно. Просто началась жизнь. Мы просто проживали эту историю и в какой-то момент просто включили камеру и начали снимать, даже не зная, зачем. А уже потом, после Иловайского котла, после того, как мы пожили в Киеве и снова поехали на передовую - после того, как были сняты все это видео, у нас возникла идея, что из этого материала можно сделать историю. То есть, получается, идея делать фильм возникла уже когда ей было снято все видео.
Мария Старожицкая: Да, мы просто фиксировали происходящее с нами и со страной. Фиксировали еще с Майдана, снимали наших друзей на Михайловской Сечи. Они пошли в батальон «Донбасс» - и мы снимали дальше. Снимали в Петровцах ... И никто сначала не знал, что получится именно личная история любви, мы не знали, что нас ждет такое развитие событий. Просто в какой-то момент Лавр принимал фотоаппарат, снимал Настю, снимал что-то вокруг. Иногда я что-то снимала, иногда - Настя.
А. С .: В фильм вошли, например, кадры, где я и Лавр - мы вообще их для фильма не снимали, это такое, скажем, «хоумвидео», которое мы потом нашли у себя, когда работали над картиной.
М. С .: И это были очень драгоценные находки. Ведь наше кино быть честным. Мы не делали постановочных кадров. Дело в том, что это действительно надо было иметь смелость, чтобы рассказать эту историю: все собратья, все бойцы все знали, и для них все это правдиво, больно, искренне. Очень хотелось от этого не отходить, то есть оставить эту историю именно такой: может, где-то неуклюжей в кинематографическом плане. Кино могло быть лучшим, но оно честное.
Вот как раз хотела спросить, насколько был «прописан» этот закадровый текст, сколько в нем выдумки, редакторства, а сколько - действительности?
М. С .: Он был написан именно для начитки за кадром. Но на самом деле он был абсолютно правдивый и реальный: например, о том, что «никому не нужна правда о войне», - это подлинные слова Валеры. Он действительно так видит, так чувствует - все это мы пытались сохранить для фильма. Было такое, что Настя с Валерой просто садились и разговаривали, и Настя записывала все это, особенно о Иловайск. Но мы специально не делали фильм именно о тех событиях 2014 года в АТО - мы делали универсальную историю о любви, войне и смерти, которую бы поняли в любой стране мира.
- Анастасия, а вы не чувствуете какого-то легкого или нелегкого дискомфорта по поводу того, что вы настолько открываетесь: ваша личная жизнь, ваши чувства, ваши отношения - они все на экране?
А. С .: Может, мы это и сделали для этого, чтобы посмотреть на себя со стороны и понять, что же с нами такое произошло. Наверное, это для нас привычно: просто сначала что-то рассказывали друг другу, а в конце концов решили рассказать эту историю и другим людям. Это даже не о любви, не о человеческих отношениях - это о людях, в отношениях которых входит война, о смерти, которая начинает соперничать с любовью. И когда ты сидишь в зале и смотришь со стороны, воспринимаешь все это немного отстраненно. Якобы смотришь какой-то другой фильм: ты даже не понимаешь, что ты на экране.
Поделиться с друзьями:
Выставить рейтинг новости:
Похожие новости:
Дата выхода фильма Аннигиляция (2018): трейлер, сюжет, актеры..Обзор фильма Тайна 7 сестёр: стоит идти в кино?..
Отзыв о фильме Однажды в Голливуде..
torrent-filmi.net полное описание сервиса..
Что нужно знать грабителю? От фильма к действию: часть 3..
Стражи галактики 2 (2017): стоит смотреть? Рецензия, трейлер, плюсы и..
03.10.19
778
Статья "Военные фильмы: Мария и Анастасия Старожицкая рассказали, как создавали «Войну химер»", опубликованная 03.окт.2019 19:51, находится в категории Игровой раздел и имеет более 778 просмотров.